Тех, кто путешествует по железным дорогам, волнует разное, но чаще всего — расписание поездов и безопасность этого вида транспорта, а также отсутствие постоянного доступа в Интернет. Используя возможности Всеобъемлющего Интернета, новое решение Cisco Connected Transportation призвано решить эти проблемы. Теперь, прибыв на вокзал или к месту назначения, садясь в поезд и мчась по железной дороге, пассажиры смогут подключиться к единой сети Wi-Fi. К их услугам скорость и надежность Wi-Fi-соединения, и они больше не зависят от сотовых сетей.
Используемый Cisco комплексный подход к подключенной железной дороге позволяет пассажирам с помощью мобильных устройств отслеживать время прибытия и отправления поездов, узнавать о нарушениях расписания, делиться оперативной информацией с другими. Информация о движении поездов выводится также на интерактивные станционные табло, куда в реальном времени поступают данные о перемещении пассажиров и состоянии окружающей инфраструктуры. Новая платформа Cisco с мощными аналитическими возможностями может использоваться для предоставления пассажирам новых сервисов, улучшения дорожной обстановки и повышения безопасности пользователей.
Главным приоритетом при разработке нового решения стала безопасность. По данным Федеральной ассоциации железных дорог США, почти две трети происшествий на железной дороге обусловлены человеческим фактором. Предлагаемая Cisco система принудительного управления движением (Positive Train Control, PTC) способна определять местоположение и скорость поезда и усиливать меры безопасности, принимаемые машинистом. В случае игнорирования предупреждений или невозможности выполнения рекомендаций PTC автоматически включит тормозную систему.
В состав решения Cisco Connected Transportation входят:
- Cisco Connected Station. Многочисленные вокзальные сети и системы розничной торговли объединяются в стандартизованную IP-сеть. Коммерсанты и рекламодатели получают возможность напрямую работать с вокзалом, предоставлять информацию пассажирам, создавать новые бизнес-модели и открывать новые источники доходов. Благодаря точности определения местоположения с помощью объединенных данных сети и GPS быстрее появляются сообщения об изменениях в расписании, что помогает пассажирам планировать свое время. Расположенные на платформах камеры видеонаблюдения, объединенные системой управления, позволяют машинистам останавливать поезд на станциях в строго отведенном для этого месте, обеспечивать оптимальную высадку и посадку и оперативно решать вопросы, относящиеся к безопасности и здоровью пассажиров и персонала поезда;
- Cisco Connected Trackside. Речь идет об инфраструктурной IP-платформе в защищенном исполнении. Она предназначена для поддержки операционных сервисов, снижения затрат на эксплуатацию сети и уменьшения сложности устаревших закрытых (proprietary) сетей. Пользуясь данными, получаемыми от сенсорной сети и анализируемыми системой нечетких вычислений Cisco, машинист принимает продуманные решения, помогающие избежать происшествий. Системы нечетких вычислений (fog computing) способны в реальном времени выполнять анализ и решать, какие данные передаются обратно в облако, а какие отбрасываются или отправляются на хранение. Благодаря тому, что машинист получает сигнал об отклонении данных от нормальных значений, сокращается время реакции, экономится полоса пропускания, улучшаются обзор и контроль;
- Cisco Connected Train. Высокоскоростная сеть Cisco Connected Train построена на базе малогабаритных коммутаторов и маршрутизаторов в промышленном исполнении, которые обеспечивают поддержку мобильных потребительских и бизнес-сервисов не в ущерб производительности и безопасности. Сеть также поддерживает систему видеонаблюдения с выделенными регистраторами в каждом вагоне, которые хранят архивы видео, получаемого с бортовых IP-камер. По запросу оператора изображение со всех камер может быть передано на центральный пункт управления;
- Cisco Positive Train Control. Эта система, разработанная с применением партнерских технологий, предотвращает столкновения поездов, сход с рельсов и другие железнодорожные происшествия, связанные с человеческим фактором. В системе Cisco PTC интегрированы бортовые, путевые (trackside, wayside), сигнальные и диспетчерские (back-office) системы. Хотя применение системы PTC обязательно лишь на железных дорогах США, безопасность железнодорожного транспорта строго регулируется во всем мире. Чтобы соответствовать локальным требованиям безопасности, те же самые технологии могут использовать операторы в других странах. По данным Федеральной ассоциации железных дорог США, 95% происшествий со смертельным исходом обусловлены человеческими ошибками. Система Cisco Positive Train Control способна определить местоположение и скорость поезда и усилить меры безопасности, предпринимаемые машинистом. Если требования системы игнорируются или их выполнение машинистом невозможно, PTC автоматически включит торможение для замедления до рекомендуемой скорости или полной остановки поезда.
«Применяя технологии, ставшие возможными благодаря Всеобъемлющему Интернету, железнодорожная отрасль в ближайшие 15 лет может заработать 27 миллиардов долларов, — утверждает Вим Элфринк (Wim Elfrink), исполнительный вице-президент компании Cisco по индустриальным решениям. — Решение Cisco Connected Transportation Solution предоставляет ориентированную на приложения инфраструктуру, которая укрепит безопасность пассажиров и повысит эффективность связи и транспорта, соединяя несоединенное, т.е. людей, мобильные устройства, системы слежения GPS, датчики и данные. Эта цифровая система позволит машинистам в реальном времени принимать и анализировать потоки данных для корректировки процессов и мгновенной реакции на происшествия на путях или в поезде».
«Мы только лишь начинаем ощущать преимущества подключенной железнодорожной системы, но ее положительное влияние на железнодорожников и пассажиров становится все очевиднее, — отметил Норман Майнита (Norman Mineta), бывший министр транспорта США. — Инновационные технологии PTC — ключ к дальнейшему развитию этих достижений».
«Имея за плечами более чем