IBM представила в России новый коммуникационный продукт Verse, который объединяет электронную почту с корпоративной социальной сетью.
Сейчас Verse находится на этапе бета-тестирования. Готовая версия выйдет в первом квартале
Дата выхода русифицированной версии еще неизвестна. Но по словам Дмитрия Шпиля, русский язык включен в первую группу поддерживаемых языков, которая имеют наивысший приоритет. Значит, русский вариант Verse появится одновременно с выпуском продукта или вскоре после этого.
Verse является результатом эволюционного развития двух предыдущих продуктов IBM — Notes Domino и Connection. Как объяснил Дмитрий Шпиль, заказчики, которые сейчас используют Notes Domino и Connection, смогут их объединить с помощью Verse-клиента, получив тем самым единый интерфейс для работы и с почтой, и с корпоративной социальной сетью.
Видимо, таким способом IBM старается удержать пользователей Notes Domino от перехода на современные облачные продукты конкурентов, такие как Google Gmail и Microsoft Office 365. Однако за долгие годы существования Notes Domino пользователи разработали для этой платформы множество приложений. В IBM это понимают. «Verse не отменяет старых наработок, а позволяет объединить их в один интегрированный продукт», — сказал Дмитрий Шпиль
Для миграции приложений Notes Domino в Verse предназначены инструмент разработки XPages, который позволяет модифицировать эти приложения для работы в Интернете и на мобильных устройствах. Из мобильных платформ пока поддерживаются iOS и Android.
Что касается переноса почты, то, по словам Дмитрия Шпиля, пользователи Notes Domino, которые решили использовать сервис Verse, сначала переместили свои почтовые ящики в облако IBM с помощью специальных программ и сервисов по миграции.
Как известно, одной из проблем при переходе на новые продукты является сопротивление конечных пользователей, которые не хотят отказываться от привычного стиля работы. Чтобы упростить переход, в Verse предусмотрена возможность отката от нового пользовательского интерфейса к старому интерфейсу Notes Domino. Идея состоит в том, чтобы позволить людям осваивать новинку постепенно по мере обучения.
В IBM также надеются за счет объединения почты с социальными технологиями подстегнуть использование на предприятиях корпоративных социальных сетей. Это особенно актуально для России. Хотя такие технологии существуют уже несколько лет, они еще не получили у нас широкого распространения.
Что касается заказчиков, то в IBM считают, что Verse пригодится всем компаниям, и большим и маленьким, особенно тем, которые имеют дело с большими объемами информации, занимаются многими проектами и нуждаются в том, чтобы наладить эффективно взаимодействие между сотрудниками.
Точная цена Verse еще не объявлена. Известно только, что основой ценообразования будет условно-бесплатная модель (freemium), при которой базовые возможности предоставляются бесплатно, а за дополнительные нужно платить.