Сразу после известия о том, что ЦБ РФ, стремясь ограничить существенно возросшие в последнее время девальвационные и инфляционные риски, резко (с 10,5 до 17%) поднял ключевую ставку, мы задали представителям семи крупных российских дистрибьюторов вопрос о том, какие последствия для их бизнеса могут иметь высокая волатильность курса рубля и резкое повышение ключевой ставки ЦБ.
Ответил по существу лишь Merlion. А вот как был сформулирован один из вежливых отказов: «Пока комментария не будет. Давайте подождем, ситуация меняется слишком стремительно, чтобы сегодняшний коммент не устарел уже к вечеру». Что и говорить, курсы валют и ключевые ставки ЦБ в последний месяц нынешнего года стали меняться столь стремительно, что реагировать на них надо в режиме нон-стоп. И решение, правильное вчера, сегодня, вполне возможно, надо радикально корректировать.
Директор по стратегическому развитию и маркетингу Merlion Денис Мальцев: говорит: «Бизнес уже столкнулся с подорожанием кредитных средств и ситуация будет усугубляться. В итоге, в наиболее выгодном положении окажется тот, кто сможет обходиться минимумом заемных средств, опираясь, по возможности, на свои собственные финансовые ресурсы и на товарные кредиты от производителей. Очевидно, что здесь преимущества получают крупные игроки, имеющие хорошую репутацию, солидный пул вендоров и многолетние связи с крупными мировыми и российскими поставщиками... Вендоры отлично понимают, что в условиях волатильности можно добиться успеха на российском рынке только вместе с надежным дистрибьютором, который выстроил сильный канал. Очень важно сохранить взаимное доверие во всей цепочке — от производителя до конечного пользователя. Для этого необходимо прислушиваться друг к другу, понимать, уважать и ценить партнеров любого уровня. Собственно, в этом и заключается особенность современного дистрибьютора, защищающего интересы канала и выступающего сегодня ключевым связующим звеном между производителем и потребителем».