Компания «Ростелеком» выпустила новый браузер для мобильных устройств, работающих под управлением систем Android и iOS. Он получил то же самое имя, что и национальная поисковая система — «Спутник».
Заложенная в основу этой программы идея выгладит достаточно привлекательно. По замыслу разработчиков пользователь должен получить единое окно входа как в национальную поисковую систему, так и в ряд отечественных сервисов — «Мой дом», «Лекарства» и «Госуслуги», поставляемые в виде отдельных приложений.
Идея хорошая, однако реализация, увы, подкачала.
В частности, попытка открыть приложение непосредственно из браузера первый раз предсказуемо приводит на страницу программы в Google Play, откуда её можно установить на планшет. При этом красиво оформленная ссылка из браузера никуда не исчезает, что полностью соответствует концепции единого окна.
Только при повторном нажатии на эту ссылку, вместо открытия соответствующего приложения, браузер снова направляет пользователя на Google Play. А попытка вернуться обратно при помощи стандартных функцией системы приводит к выходу из программы. То есть, на практике получается, что те самые красивые крупные кнопки в главном окне браузера — по сути обычные «рекламные баннеры», которые почему-то не исчезают после выполнения своего предназначения.
Исключение — кнопка «Спутник». Она работает совершенно предсказуемо, открывая мобильную версию одноимённого портала, где пользователь может почитать новости, узнать прогноз погоды и курс валюты, а также ознакомиться с программой центральных каналов ТВ.
Во всём остальном «Спутник» — самый обычный браузер, в настройках которого можно активировать так называемый «Детский режим», предусматривающий открытие программы после ввода пароля.