По мнению ведущих экономистов, преодоление непростой экономической ситуации в стране должно быть во многом связано с развитием сегмента малых и средних предприятий за счет гибкого реагирования предпринимателей на изменение окружающих условий, в том числе перестройки деятельности компаний. В существенной мере реализация такой гибкой модели развития зависит от возможностей средств ИТ-автоматизации бизнес-процессов организации.
Первая версия продукта «1С:Управление небольшой фирмой» (1С:УНФ), предназначенного для комплексного управления и учета на предприятиях малого бизнеса, вышла более пяти назад, когда проблема преодоления последствий тогдашнего экономического кризиса была также весьма актуально. Тогда он стал первым прикладным решением, реализованным на новой, только что выпущенной платформе «1С:Предприятие 8.2», что обеспечило возможность динамичного развития ПО на передовой архитектурно-технологической основе. Все эти годы шла модернизация продукта: только в 2014 г. «1С» выпустила пять новых релизов. Сейчас появился еще один обновленный вариант этого решения.
Среди самых значимых новшеств — развитие функционала CRM. Эти возможности особенно нужны в сложные экономические времена, когда важно сохранить своих клиентов. Расширенные возможности сегментации клиентской базы, в том числе с помощью тэгов, помогут точнее выделять целевых клиентов и делать соответствующие их потребностям предложения.
Хорошим способом поддержать лояльных клиентов являются дисконтные программы, с обеспечением этих возможностей связана еще одна группа нового функционала. Аналитическая отчетность 1С:УНФ поможет сохранить рентабельность и устойчивость бизнеса: контролировать себестоимость и маржинальность продаж, не допускать кассовых разрывов, по возможности избегать привлечения дорогостоящих кредитов. В условиях валютной нестабильности крайне важно контролировать операции с импортными товарами, материалами и комплектующими, это обеспечивается с помощью встроенной поддержки многовалютного учета.
В плановом режиме продолжается развитие интеграционных возможностей приложения. Уже сейчас реализован прямой обмен с банками — управлять расчетными счетами теперь можно прямо из программы, без установки приложений «клиент-банк». Приложение поддерживает обмен данными с сайтами, в т. ч. на платформе «1С-Битрикс», и с решением для автоматизации торговых точек «1С:Розница». На уровне обмена данными реализован один из наиболее востребованных форматов организации управления и учета в малом бизнесе — передача ведения бухучета на аутсорсинг. Больше внимание уделяется электронным формам взаимодействия компании с налоговыми органами с учетом постоянных изменений в законодательстве.
Еще в прошлом году было создано мобильное приложение «1С:Управление небольшой фирмой» для смартфонов и планшетов на платформах iOS и Android. Среди сегодняшних новшеств — возможность использовать камеру мобильного устройства для сканирования штрихкодов и дополнять описания товаров их фотографиями. Важно и то, что 1С:УНФ может использоваться как варианте традиционного локального развертывания, а так и в облачном режиме — в сервисе фирмы «1С» 1cfresh.com или на ресурсах ее партнеров. Решение поддерживает свободную миграцию из одного режима в другой — с возможностью в любой момент выгрузить все накопленные пользователем данные.
Желающие попробовать поработать с программой и мобильным приложением к ней в «боевом» режиме могут сделать это в рамках трехмесячного тест-драйва на облачном сервиса. Накопленную информационную базу можно выгрузить в любой момент и продолжить работу с программой на коммерческих условиях — в «коробочной» версии или в облачном режиме.