Слухи о работе Apple над iPad с увеличенным экраном появились весной 2013 г., и вот теперь об этом гаджете появилась новая информация. Как сообщает информационное агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленных информаторов, производство 12,9-дюймового планшета под маркой Apple начнется в сентябре 2015 г., тогда как изначально калифорнийский гигант планировал наладить выпуск новинки в I квартале. Одной из причин отсрочки является желание компании усовершенствовать новые функции и дизайн, которые станут привлекательными для корпоративных потребителей. Пресса заранее назвала еще не вышедшую модель с увеличенным экраном «iPad Pro».
По другой версии, компания столкнулась с проблемами в производстве ЖК-панелей, суть которых не раскрывается. По словам источника, панели для iPad поставляют Sharp, Japan Display и LG Display.
Согласно имеющимся данным, 12,9-дюймовый iPad Pro оснастят батареей емкостью 11 000 мАч (29,5 Втч), что в полтора раза больше, чем у iPad Air 2: нынешний 10-дюймовый планшет Apple оборудован аккумулятором на 7340 мАч (23,7 Втч). Не исключено, что в комплекте с iPad Pro будет идти цифровое перо, чье применение в ряде задач оправданно из-за повышенного удобства, нежели привычное взаимодействие пальцами. Apple также рассматривает возможность добавления в новый iPad портов USB и использования спецификации USB 3.0, которая в несколько раз повышает максимальную скорость передачи. В настоящее время ни iPad с диагональю 9,7 дюйма, ни iPad mini (7,9 дюйма) не имеют USB-разъемов, что является одним из самых распространенных поводов для критики Apple.
Рыночные эксперты сходятся во мнении, что «большой» планшет должен укрепить позиции Apple на рынке, особенно в корпоративной среде, где 12,9-дюймовый iPad может заменить ноутбуки. По данным исследовательской компании IHS Technology, мировые продажи планшетов для бизнеса в 2018 году вырастут до 101 млн. единиц с 19 млн. в 2013 г. При этом для освоения корпоративного рынка у Apple уже есть подспорье — в июле 2014 г. компания привлекла IBM для выпуска корпоративных приложений для iOS-устройств, предназначенных для различных отраслей. Первый пакет таких программ вышел в свет в декабре 2014 г.
Недавно миллиардер-инвестор Карл Айкан, основной акционер Apple, заявлял о том, что компания недооценена и в качестве ключевых причин приводил возможность увеличения объемов продаж iPad. 11 февраля Apple стала первой американской компанией, чья капитализация по итогам торгов превысила отметку в 700 млрд. долл.
Последние кварталы продажи планшетов Apple сокращаются. В октябре-декабре компания продала 21,4 млн. iPad — на 18% меньше, чем годом ранее. Доля Apple на мировом рынке планшетов сократилась в IV квартале до 28,1 с 33,1% за аналогичный период 2013 г., свидетельствуют данные аналитической фирмы IDC. При этом мировые поставки планшетов в прошлом квартале сократились впервые за все время существования таких устройств, так как клиенты откладывают покупку новых гаджетов из-за недостаточной инновационности предлагаемых моделей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.