IBM представила стратегию развития технологий для Интернета вещей (Internet of Things, IoT), в рамках которой в течение четырех лет будет инвестировано 3 млрд. долл. и создано новое подразделение.
Идея Интернета вещей состоит в том, чтобы снабдить всевозможное бытовое, промышленное и другое оборудование сенсорами, которые подключаются к Интернету. Идея IBM заключается в создании общей платформы, на основе которой разработчики смогут строить приложения для использования данных этих датчиков.
При этом Голубой гигант применяет уже не раз проверенный подход: выбирает перспективное новое направление, делает инвестиции объемом не менее 1 млрд. долл. и направляет в эту область аппаратное и программное обеспечение, специалистов и консультантов. Именно так IBM в свое время действовала в области Linux, электронной коммерции, аналитики, облаков и когнитивных вычислений.
Что касается Интернета вещей, то это инновационное направление сейчас на подъеме, хотя и находится еще на начальном этапе развития. C своей стороны, IBM сейчас сталкивается с проблемой снижения темпов увеличения дохода от своей традиционной деятельности в области ПО и услуг и старается найти точки роста. Например, недавно был запущен сервис бизнес-аналитики, использующий вычислительную мощность суперкомпьютера Watson.
Теперь компания стремится завоевать лидерство в качестве поставщика платформы для управления огромными объемами данных, поступающими от подключенных к интернету автомобилей, станков, домашнего оборудования, самолетов и т. д. Для этого и создается новое подразделение IoT, включающее порядка двух тысяч консультантов, исследователей и разработчиков, которые займутся деятельностью по трем направлениям.
Во-первых, предусматривается развитие облачной платформы для разных отраслей, которым IBM обещает динамическую модель ценообразования на услуги. Во-вторых, планируется продвижение Bluemix, облачного сервиса «платформа как услуга», в качестве средства для разработки приложений, предназначенных для мониторинга ресурсов, управления оборудованием и автоматизации проектирования. В-третьих, будет создана экосистема IoT-партнеров, охватывающая широкий круг компаний — от разработчиком микросхем и устройств до поставщиков решений для вертикальных рынков. В эту сеть уже входят несколько ведущих игроков, включая AT&T, ARM, Semtech, а недавно к ним присоединилась компания The Weather Company, которая занимается составлением прогнозов погоды с использованием информации со всего мира от сотни тысяч метеостанций, но хочет также получать сведения о погоде от сенсоров, встроенных в автомобили, смартфоны, самолеты и т. д.
Однако конкуренция на рынке IoT растет, так как сюда стремятся компании самого разного размера и из разных отраслей, начиная от гигантов, например General Electric, Microsoft и Cisco, и кончая стартапами, такими как Ayla Networks. Так, General Electric, производящая всевозможное оборудование, которые можно подключить к Интернету, продвигает IoT-платформу Predix и инвестировала 1 млрд. долл. в разработку промышленного и аналитического софта.
Комментируя этот шаг IBM, наблюдатели отмечают, что он соответствует последним стратегиям и приоритетам компании, таким как продвижение суперкомпьютера Watson в области аналитики больших данных, развитие облаков, партнерство с Twitter и с Apple.