Компания Think Big, подразделение корпорации Teradata, представила решение Dashboard Engine для Hadoop — панель управления, благодаря которой в Hadoop появилась возможность быстрого формирования корпоративной отчетности. С помощью Dashboard Engine для Hadoop пользователи получили оперативный доступ к просмотру и формирования аналитической отчетности на основе массивов больших данных, которые хранятся в Hadoop. Новое решение помогает принимать гибкие управленческие решения в бизнесе.
«Огромные потоки данных поступают из веб-браузеров, дополнительных внешних устройств, контакт-центров и „оседают“ в Hadoop, но часто не используются для последующей аналитики, — говорит Рон Бодкин (Ron Bodkin), президент Think Big, подразделения корпорации Teradata. — Впервые новая панель управления дает возможность компаниям получать сводные данные из Hadoop менее, чем за 1 секунду, минуя процедуры их трансформации и моделирования».
Панели управления и OLAP-модули давно используются в BI. Однако, до настоящего момента, на рынке не существовало удобных инструментов сводной аналитики OLAP для сложно структурированных больших данных. Dashboard Engine для Hadoop способен за час переработать терабайты данных в миллиарды агрегатов, которые затем могут быть получены пользователями менее чем за секунду, с помощью такого BI-решения, как Tableau. Tableau соединено с панелью управления Hadoop и в режиме реального времени обеспечивает доступ к Hadoop для анализа данных «со скоростью мысли».
Dashboard Engine для Hadoop позволяет пользователям быстро получать новые данные, без ожиданий их перезагрузки или обновления вычислений в OLAP-кубе. Что особенно важно, Dashboard Engine для Hadoop обрабатывает различные формы сложно структурированных данных — такие, как статистика «кликов», записи логов мобильной связи, данные сенсорных датчиков или данные в формате JSON (JavaScript Object Notation).
Возможность «на лету» формировать аналитику по данным в Hadoop позволяет клиентам принимать более компетентные и продуманные решения, например: розничные ритейлеры могут быстро отследить реакцию потребителей на рекламу или онлайн-поведение покупателей, оперативно корректируя маркетинговую стратегию — электронные рассылки, изменения цен или специальные предложения; производители имеют возможность отслеживать данные сенсорных датчиков, чтобы знать, какие изделия, узлы, конфигурации или комплектующие являются наименее надежными и отказывают со временем; телевизионные и интернет операторы, предлагающие клиентам приставки и другое оборудование, могут изучать потребности пользователей в режиме реального времени; медицинские клиники могут использовать данные для отслеживания работы с поставщиками, мониторинга тенденций в рецептурных назначениях или вспышек заболеваний.
В качестве поддержки Dashboard Engine для Hadoop, Think Big предоставляет услуги по внедрению и экспертному сопровождению, помогая компаниям сформировать решение под их бизнес-требования.
В настоящее время доступна бета-версия Dashboard Engine для Hadoop. Выход решения на массовый рынок намечен на третий квартал текущего года.