В соответствии с постановлением правительства РФ № 415 от 28.04.2015 с 1 июля 2015 г. вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок — федеральной государственной информационной системы.
Реестр будет содержать информацию об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.
Как сообщили в пресс-службе Минэкономразвития, ранее аналогичные реестры отсутствовали. Оператором Единого реестра проверок в соответствии с №
Состав информации единого реестра достаточно объемный и включает в себя общие сведения о проверке, а также информацию:
• об органе контроля;
• о лице, в отношении которого проводится проверка;
• об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки;
• о результатах проверки;
• о мерах, принятых по результатам проверки;
• об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.
Установлен порядок доступа к информации реестра. Неограниченный — у органов прокуратуры, Минэкономразвития, а также Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.
«Идея создания реестра проверок вызвана неудовлетворительным качеством контрольно-надзорной деятельности в нашей стране. Общее число проверок составляет 2,6 млн. в год. И это только вершина айсберга, потому что многие проверки шифруются под опросы, запросы и т. д. Чиновники уже научились находить лазейки. При этом эффективность проверок крайне низка: защиту интересов безопасности граждан они зачастую не выполняют. Проверки стали откровенно коррупционной кормушкой для чиновников, излишним административным бременем на бизнес», — полагает Алексей Ульянов, директор по развитию Национальной ассоциации институтов закупок.
В частности, он обратил внимание на неудовлетворительную картину проверок в системе закупок, которые подпадают под этот закон: «Здесь возникает проблема, связанная со спецификой регулятора — Федеральной антимонопольной службой. Она связана с тем, что регулятор завален проверками, реагируя на жалобы, а плановых проверок не проводит. В результате проверяются даже самые незначительные случаи. В этом плане реестр проверок — это способ сделать ситуацию более прозрачной, в том числе по госзакупкам, и понять, что на самом деле там планомерной работы не ведется. Пора прекратить заниматься мелочевкой, концентрировать усилия ФАС на крупных закупках и ставить в план самые проблемные отрасли. Будем надеяться, что этот реестр станет сигналом для начала работы по проведению плановых проверок в отрасли закупок».