Mango Office (ООО «Манго Телеком»), провайдер облачных коммуникационных сервисов для бизнеса, в 2014 г. заметно увеличила клиентскую базу и сохранила высокие темпы роста, значительно превышающие среднеотраслевые показатели. Но самое главное — на 50% расширила географию своего присутствия в регионах России. Теперь в планах предприятия актуальным становится выход со своими продуктами и услугами на западные рынки.
«По данным аудита, в 2014 г. оборот компании составил 1,35 млрд. рублей, что на 45% выше аналогичного показателя 2013 г., — сказал Дмитрий Бызов, генеральный директор Mango Office. — При этом в указанный период показатель EBITDA вырос на 77% и составил 139 млн. руб.».
За прошлый год количество клиентов «Манго Телеком» выросло на 20% и достигло 36 тыс. При этом 26 тыс. корпоративных клиентов пользуются облачными сервисами компании. В прошедшем году особенное внимание уделялось программе повышения лояльности клиентов. Отток клиентской базы составил 2,8%, что на 0,17% меньше, чем в предыдущем году.
Показатель среднемесячных регулярных платежей клиента от сервисов облачной телефонии (ARPU) вырос на 25% за год и составил 4370 руб. Увеличение показателя ARPU говорит о росте управленческой культуры среднего и малого бизнеса, стимулировании кризисом потребительского спроса на облачные сервисы, а также повышении глубины использования продуктов линейки Mango Office, отметил Дмитрий Бызов.
В
Из VAS-услуг наибольшей популярностью у клиентов пользовались сервисы автоинформатора о времени до ответа оператора (рост почти в 2,5 раза), безлимитной записи разговора (более, чем в 2 раза), мониторинга (в 2 раза), алгоритмов распределения вызовов в группах (90%), переадресации по АОН (73%) и номера
В
«Управлять можно только тем, что можно измерить, — считает Александр Шикинов, руководитель отдела продаж Mango Office. — Сегодня у нас есть три инструмента — ВАТС, ЦОВ и CRM. Сейчас и их становится мало. Все наши новые разработки направлены на аналитику».
Что это дает предприятию? Например, время входа продавца в профессию ранее составляло около шести месяцев. Потом нередко выяснялась непригодность этого сотрудника для данных работ. Сейчас тот же вопрос с помощью аналитики решается за три месяца. «Раньше проводился один набор в год, сейчас — два—три набора. Это ускоряет отсев случайных людей, уменьшает затраты на обучение и повышает качество подготовки персонала», — отметил г-н Шикинов.
Региональная программа
С 2012 г. компания проводит активную региональную экспансию, причем региональная программа стала одним из драйверов роста компании в прошлом году. В 2014 г. «Манго Телеком» открыла четыре филиала — в Краснодаре, Перми, Красноярске и Воронеже. Их общее количество достигло тринадцати. Таким образом, на сегодняшний день охвачены почти все города-миллионники России.
В планах компании на 2015 г. открыть филиалы еще в семи городах. Два из них — в городах-миллионниках Уфе (уже открыт) и Волгограде, и пять в городах с населением более 500 тыс. жителей — Ульяновске, Тольятти, Хабаровске, Тюмени и Владивостоке. В текущем году Mango Office запустила программу объединения филиалов в региональные кластеры (макрорегионы). Ее цель — оптимизация процессов управления и повышение качества обслуживания клиентов.
С прошлого года филиалы, открытые
Регионами с наибольшим приростом клиентов за 2014 г. стали Екатеринбург (73%), Ростов-на-Дону (68%) и Казань (67%). Доля выручки регионов в общекорпоративной выручке «Манго Телекома» за минувший год выросла на 38% и достигла 29%, а доля регионов в общем объеме продаж — на 29% и составила 44%.
Средний по всем филиалам показатель ARPU вырос на 30% и составил 3960 руб. По данному показателю лидируют следующие регионы: Новосибирск (5 800 руб.), Пермь (5 470 руб.) и Нижний Новгород (4 480 руб.), что говорит о большей доле крупных клиентов в этих регионах по сравнению с остальными. К тому же эти регионы по ARPU уже обогнали столицу, что само по себе является большим достижением.
Партнерство с Orange
«Исторически мы дружили в регионах с компаниями „МегаФон“ и „ВымпелКом“, — отметил Дмитрий Бызов. — Теперь к их числу добавился и оператор связи Orange Business Services. В регионах по-прежнему есть проблемы с ЦОДами, с каналами междугородной и международной связи. Кроме того, Orange — одна из компаний, у которой есть номера серии
Партнерство с Orange помогает «Манго Телекому» повысить отказоустойчивость предоставления облачных сервисов, совершенствовать качество обслуживания клиентов за счет слаженной командной работы сотрудников в разных регионах, а также в более короткие сроки открывать новые филиалы.
Для решения этих задач Orange предоставляет облачному провайдеру выделенные высокоскоростные каналы связи в семи регионах. Также в крупнейших городах «Манго Телеком» использует центры обработки данных Orange.
Каналы связи Orange используются для передачи трафика клиентов, сигнализации, биллинга и внутреннего трафика Mango Office. Конфиденциальность информации обеспечивается изоляцией магистральной сети Orange от Интернета. А повышенная надежность передачи данных — высоким уровнем доступности каналов (98,804%) при низкой потере пакетов (0,129%).
Помимо этого, Mango Office сокращает расходы на построение корпоративной сети — механизм подключения к каналам Orange избавляет его от необходимости установки маршрутизаторов и другого дорогостоящего оборудования.
Путь на Запад
С 1 сентября «Манго Телком» начинает предоставлять услуги связи и облачные сервисы корпоративным клиентам в Германии. «В этой стране мы построили свой узел связи во Франкфуркте, а в Берлине арендовали офис, — комментирует г-н Бызов. — Специалисты компании заканчивают административные работы».
Возникает вопрос, почему «Манго Телеком» не пошел сначала в страны СНГ? «В Беларуси и Казахстане очень сложное законодательство, а число потенциальных предприятий невелико. В Казахстане, например, жесткая монополия „Казахтелекома“ и непонятные законы. Там риски очень велики. Нужно получать отдельные лицензии на каждый город. В Европе проще: построили один узел и работайте спокойно в нескольких странах», — отвечает г-н Бызов.
Правда, «Манго Телекому», по его словам, оказалось непросто достучаться до крупных европейских операторов типа DT и Vodafon, слишком долго они принимали решения. Поэтому на западном рынке компании приходится опираться на операторов второго эшелона, которые охотно предлагают свои услуги. Сейчас «Манго Телеком» проводит локализацию своих продуктов и осуществляет набор и обучение персонала.