По данным Gartner, мировые поставки гибридных ультрамобильных устройств в этом году составят 21,5 млн. устройств, что на 70% выше показателей минувшего года. В то же время продажи такого типа устройств составят 12% из общего объема продаж мобильных компьютеров, а к 2019 г. эта доля вырастет до 26%. «Из всей совокупности поставленных в этом году на рынок гибридных девайсов 8 млн. — это ультрамобильные планшеты (типа „2 в 1“) и 13,5 млн. — ультрамобильные ПК (конвертируемые устройства „2 в 1“ с приставными клавиатурами). Это наиболее быстрорастущий сегмент рынка мобильных ПК с годичным показателем роста в 77%», — считает директор по исследованиям Gartner Трейси Цай.
По ее словам, пользователей в ультрамобильных гаджетах привлекает портативность, производительность и гибкость — эта совокупность факторов заставляет покупателей присматриваться к таким устройствам в качестве замены привычных девайсов. Производители, говорит он, постепенно наращивают присутствие конвертируемых устройств на рынке, эта тенденция не прекращается с начала 2012 г. — тогда было реализовано 12,6 млн. гаджетов типа «2 в 1» и ожидается, что в 2019 г. их будет реализовано не меньше 58 млн. Раскладной форм-фактор — тренд мобильного рынка на данный момент, полагает Цай, в этом году портативные ПК с отсоединяемыми клавиатурами составят 87% всех продаж на глобальном мобильном рынке, правда, к 2019 г. их доля уменьшится до 74%.
В отчете Gartner также приводятся данные о расстановке сил между вендорами. Лидером рынка гибридных устройств аналитики называют ASUS, которая и положила начало рассматриваемой категории. В 2014 г. тайваньская компания отгрузила 3,1 млн. гибридов, улучшив свой результат предыдущего года на 263%. С учетом этого ее рыночная доля достигла 41%. Чтобы удержаться на первом месте, ASUS нужно увеличить инвестиции в производство гибридных ноутбуков с поворотными (откидывающимися) дисплеями диагональю менее 13 дюймов, а также расширить ценовой диапазон предлагаемых моделей. По данным Gartner, в 2014 г. гибридные устройства заняли в ассортименте мобильных ПК ASUS порядка 15%, что стало самым высоким показателем среди всех ПК-вендоров.
На втором месте по продажам гибридов находится Lenovo. В 2014 г. она реализовала 1,9 млн. устройств, что на 331% больше в сравнении с предыдущим годом. Наиболее заметно позиции китайского вендора окрепли в Северной Америке и Западной Европе, где доля Lenovo выросла с 6 до 31% и с 16,5 до 27% соответственно.
Замкнула тройку HP, продавшая в 2014 г. 800 тыс. гибридов. Эксперты обращают внимание на значительный прогресс компании — в рейтинге ведущих производителей гибридных ПК она за год поднялась с седьмой на третью строчку.
Также отмечается, что устройства линейки Microsoft Surface, которые по классификации Gartner относятся к гибридным планшетам, лидировали в своей категории с долей 36%.