Рынок смартфонов, которые используются на предприятиях, по итогам I квартала 2015 г. составил, по данным Strategy Analytics, 27% глобального рынка смартфонов. Продажи бизнес-аппаратов достигли 92 млн. штук, что на 18% выше показателей годовой давности в 77 млн. устройств.
Эксперты отмечают, что ими был зафиксирован рост продаж смартфонов, которые используются по модели BYOD (принеси свое устройство). Теперь такие устройства занимают около двух третей рынка бизнес-смартфонов. Сюда относятся как смартфоны, покупка которых была впоследствии возмещена работодателем, так и личные аппараты сотрудников с установленным корпоративным ПО, которыми они пользуются преимущественно для работы. Данная практика наиболее распространена в Северной Америке и Азии.
Еще треть рынка корпоративных смартфонов принадлежит аппаратам, купленным непосредственно организациями или компаниями. Данная модель преобладает в европейских странах. В частности, 61% из 10 млн. корпоративных смартфонов, приобретенных в минувшем квартале в Западной Европе, были куплены фирмами. В Центральной и Восточной Европе доля смартфонов, используемых в рамках концепции BYOD, — 41%, однако и в этих регионах большинство корпоративных смартфонов принадлежит самим компаниям.
Что касается мобильных систем, то доминирующей в корпоративном сегменте является Android: эта ОС установлена почти на 60% всех корпоративных аппаратов, поставленных в прошлом квартале, а среди устройств, используемых в рамках BYOD, ее доля достигает 68%. На долю iOS, которая установлена в смартфоны, принадлежащие сотрудникам предприятий, пришлось 27%. Вместе с тем, платформа Apple лидировала среди устройств, состоящих на балансе корпораций — показатель присутствия этой ОС здесь составил 48%.
«Предприятия, которые хотят лучше контролировать свою инфраструктуру, по большей части используют iOS. Их выбор объясняется тем, что iOS считается более защищенной системой, чем Android. Кроме того, система Apple располагает улучшенным набором бизнес-приложений и поддержкой облачных сервисов», — сказал специалист Strategy Analytics Фил Хокмут. По его словам, вместе с развитием Android for Work и сервисов поддержки для предприятий в дальнейшем этот разрыв будет сокращаться.