Специалисты и инженеры IBM регулярно посещают штаб-квартиру компании SoftLayer с целью обозначить дальнейшие планы в области облачного бизнеса, а заодно поучаствовать в обмене опытом. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на технического директора SoftLayer Марка Джонса.
IBM приобрела SoftLayer Technologies, специализирующуюся на облачных решениях, в июне 2013 г. По неофициальным данным, она заплатила около 2 млрд. долл. С 2007 г. Голубой гигант приобрел более 15 компаний, которые так или иначе имеют отношение к облачным вычислениям: на это было потрачено свыше 7 млрд. долл.
Все эти сделки должны были помочь IBM нарастить выручку в области облачных вычислений и аналитики больших данных, а также компенсировать снижение продаж в софтверном и аппаратном бизнесе. Выручка компании падает уже три года подряд. Наибольшие проблемы IBM доставляет аппаратный бизнес, который ведет подразделение Systems Hardware. Выручка в нем упала на 22,6% в первой четверти 2015 г. Это произошло потому, что компания продала Lenovo свой крупный бизнес по выпуску недорогих серверов на архитектуре x86, сосредоточившись на более прибыльных Unix-системах и мейнфреймах.
IBM планомерно избавляется от низкоприбыльных бизнесов, стремясь сконцентрировать внимание на более выгодных направлениях. Одним из них является облачный бизнес. В 2015 г. ИТ-гигант намерен инвестировать в облачные технологии 4 млрд. долл. К концу 2014 г. корпорация увеличила количество дата-центров, обслуживающих облачные инфраструктуры, в четырехкратном размере по сравнению с показателем
SoftLayer по сути представляет собой инфраструктуру для облачной деятельности IBM. После покупки этого стартапа Голубой гигант закрыл большую часть своих облачных сервисов, перебросив клиентов на SoftLayer. По словам Марка Джонса, в рамках новой стратегии, которую IBM представит в 2016 г., компания предоставит своим клиентам большую гибкость и контроль над тем, как их компьютеры взаимодействуют друг с другом в облаке IBM. Пользователи смогут перераспределять IP-адреса ПК, переносить рабочие нагрузки с одной системы в другую и самостоятельно настраивать структуру своих сетей, сказал Джонс.
Все эти действия могут помочь IBM сократить технологическое отставание от Google, Microsoft и Amazon, которые активно направляют свои ресурсы в облачную разработку. Кроме того, планируется открытие новых дата-центров SoftLayer в Бразилии и Индии с целью привлечения более крупных представителей бизнеса.