По итогам 2014 г. рынок принтеров для дома и офиса в Центральной и Восточной Европе в натуральном выражении сократился более чем на 12%. По подсчетам IDC, количественные продажи на этом рынке сокращаются четвертый год подряд. При этом продажи лазерных принтеров снизились на 11,3%, а струйных — на 14,2%. Общее снижение связано со значительным спадом на рынках Украины и России, а также с понижением спроса на домашние принтеры и в других странах Центральной и Восточной Европы. В то же время в некоторых сегментах, в частности, в сегментах многофункциональных лазерных устройств и офисных струйных принтеров аналитики IDC отмечают двузначный рост. Большинство новых моделей офисных струйных принтеров снабжены интерфейсом Wi-Fi, зачастую с прямым подключением к Интернету и облачным сервисам, а также поддержкой печати с мобильных устройств.
Все основные производители струйных принтеров предпринимают шаги, направленные на переориентирование производственных мощностей с потребительского и домашнего сегмента на предприятия малого и среднего бизнеса. Для этой категории потребителей HP выпускает модели OfficeJet Enterprise/Pro, Epson — серию Workforce, а Canon — Maxify. Повышенный интерес у потребителей вызвали принтеры с невысокой стоимостью отпечатка, предназначенные как для домашнего, так и для офисного применения: HP Ink Advantage, устройства «Фабрика печати Epson» серий L и М, Brother InkBenefit.
Как сообщает IDC, струйные принтеры для бизнеса позиционируются как основные конкуренты для лазерных устройств начального уровня, особенно цветных лазерных моделей. Многие предприятия СМБ выбирают струйники взамен лазерных моделей из-за привлекательной стоимости печати за страницу, за возможность цветной печати (бюджетные лазерные принтеры лишены этой возможности) и увеличения скорости выхода отпечатков. Вместе с ростом продаж струйных устройств более широкое распространение получает и технология управления печатью (MPS). Выход таких продуктов, как HP OfficeJet Enterprise, HP ProX и Epson WorkForce Pro RIPS, лишь подтверждает этот тренд.