Исследовательская компания IDC прогнозирует в этом году спад на рынке планшетов: всего планшетных устройств и гибридных гаджетов типа 2-в-1 будет реализовано 221,8 млн. штук, что на 3,8% меньше, чем в прошлом году. Спад поставок аналитики объясняют насыщением рынка развитых стран. Сходной оценки придерживается и аналитическая фирма IHS Technology: она полагает, что рынок планшетов вернется к росту лишь в 2017 г. ABI Research подсчитала, что в I кв. 2015 г. поставки планшетных устройств сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16%, в то время как по отношению к IV кв. 2014 г. они сократились на 35%.
Директор по исследованию рынка планшетов и ноутбуков IHS Technology Рода Александер отмечает, что падение поставок наблюдалось и в предыдущие кварталы, но на этом фоне первая четверть года выделяется особенно. «Примечательно, что за этот период рынок показал такое снижение, которого мы еще не видели», — заявила она изданию EE Times. Но демонстрируемый рынком спад имеет и другие причины. Помимо того, что он достиг стадии насыщения, многие пользователи не находят веских причин переходить на новые планшеты. Того количества людей, которые это планируют, недостаточно для роста рынка, заявила аналитик.
«Желающие обзавестись своим первым планшетом уже сделали это», — полагает директор ABI Джеф Ор. По его словам, планшеты больше никогда не покажут такой динамики продаж, какая наблюдалась на этапе зарождения этого сегмента, но, добавил он, эти гаджеты все еще остаются движущей силой компьютерного рынка. В то же время сегмент планшетов ослабевает с ростом другого сегмента — смартфонов. И это закономерно: появившиеся в продаже в конце
Схожую точку зрения высказал и директор IDC Райан Рейт, отметив, что из-за своего размера фаблеты близки к небольшим планшетам, поэтому владельцам таких смартфонов последние просто не нужны. Вместе с тем аналитики сходятся во мнении, что у рынка планшетов есть перспективы роста — это рынки развивающихся стран и корпоративный сегмент. Как говорит Ор, категория пользователей на развивающихся рынках, которая присматривается к покупке планшетов, несравнима по объему с той, которая обеспечила взрывной рост интереса к этому типу гаджетов.
Что касается корпоративного рынка, то в отличие от потребительского он освоен недостаточно. Проблема здесь кроется в том, добавила Александер, что широкое применение планшетных устройств на предприятиях повлечет за собой фундаментальный сдвиг в управленческих процессах. В качестве примера аналитик привела анонсированное в прошлом году сотрудничество между IBM и Apple, итогом которого стало появление нового класса корпоративных приложений.
Вместе с ростом подобных проектов с применением Android-устройств можно будет говорить об изменении принятых в корпоративной среде практик — если раньше сотрудникам для работы с приложениями требовалась профессиональная подготовка, то для работы с мобильными приложения порог умений может быть значительно понижен. Более того, мобильный софт по своей природе является более простым и недорогим, в отличие от дорогостоящего ПК-софта его проще приспособить для решения прикладных задач на предприятиях. Но вопрос заключается не столько в появлении нового класса мобильных приложений, сколько в том, готовы ли предприятия изменить свой стиль работы, полагает аналитик IHS Technology.
Рода Александер также заявила, что рынок планшетов должно освежить появление в нынешнем году новой iOS 9 — возможности этой системы поспособствуют продажам новых iPad взамен устаревших. Это случится в IV квартале года. В не меньшей степени интерес покупателей может пробудить iPad с