Microsoft приняла участие в очередном этапе финансирования компании Uber, поставщика онлайновых услуг по заказу такси. Как сообщает Bloomberg, со ссылкой на осведомленные источники, сумма инвестиций составляет 137 млн. долл. Участники сделки от комментариев отказались.
Известно только, что на этом этапе Uber собрала инвестиции на сумму порядка 1 млрд. долл., и в результате стала самой дорогой частной компанией в мире, рыночная стоимость, которой, по разным оценкам, достигает
Поскольку планы Microsoft в отношении Uber неизвестны, наблюдателям остается только гадать. Но обычно софтверный гигант инвестирует в компании, с которыми хочет вступить в партнерские отношения. Со своей стороны, Uber тоже собирается привлекать партнеров, по крайней мере, это является основной целью данного этапа финансирования, сообщает New York Times.
Обе компании сотрудничали и раньше. Так, в июне, когда многие ожидали, что Uber купит у Nokia картографический сервис Here, компания предпочла приобрести у Microsoft часть картографического бизнеса, связанного с Bing Maps. В результате Nokia продала Here немецким автопроизводителям, а Uber вместе с технологиями Bing Maps получила в свое распоряжение порядка сотни специалистов Microsoft по аналитике и обработке изображений.
В мае Microsoft объявила, что входящий в Windows 10 управляемый голосом виртуальный персональный помощник Cortana сможет помогать пользователям вызывать такси Uber. Например, Cortana предложит воспользоваться сервисом Uber, если обнаружит в личном расписании пользователя запланированный авиарейс, встречу или другое мероприятие.
Кроме того, на конференции разработчиков Build 2015 Microsoft представила для Outlook расширение (add-in), с помощью которого можно добавить к любому календарному событию напоминание о вызове такси и в нужное время получить уведомление от Uber.
Однако, отмечают наблюдатели, будущее Uber не является безоблачным. Эта компания, основанная в 2009 г., сейчас работает более чем в 300 городах 57 стран, но ее услуги оказывают разрушительное воздействие на традиционные службы такси, представили которых реагируют бурными протестами. Кроме того, деятельность Uber вызывает недовольство местных регуляторов, которые возбуждают против нее иски и даже запрещают работать в ряде городов.
Конкуренты, вдохновленные ростом популярности Uber, тоже не дремлют. Так, Google сначала вложила в Uber 250 млн. долл., но потом, видимо, решила, что лучше самостоятельно заняться аналогичным бизнесом, и в