Компания NVIDIA представила пакет NVIDIA DesignWorks, который создан, чтобы предоставить дизайнерам возможности интерактивного фотореалистичного рендеринга.
DesignWorks — это новый набор программных инструментов, библиотек и технологий для разработчиков программного обеспечения, которое используется дизайнерами для создания всего того, что нас окружает в повседневной жизни: вещей, которыми мы пользуемся, жилых домов, самолетов, поездов, автомобилей и многого другого.
Пакет DesignWorks дает возможность разработчикам приложений применять физически корректный рендеринг (PBR) и физически корректные материалы, что является фундаментом визуализации моделей с фотореалистичным качеством.
Физически корректный рендеринг уже используется в фильмах и играх, там, где нужно, чтобы сцена или модель смотрелись хорошо. При этом точность воспроизведения модели в индустрии развлечений бывает менее важна, чем ее внешний вид.
Другое дело — требования архитектора, которому нужно понять, как солнечный свет отражается от окон или достаточно ли освещен паркинг для целей безопасности. Или, например, разработчик мотоцикла хочет понять, как будет смотреться та или иная металлизированная краска на конкретном объекте. Для таких задач точность отрисовки модели приобретает критическое значение. Промышленным дизайнерам нужны приложения, которые позволят работать над проектами высокой точности и видеть, как будет выглядеть конечный продукт.
И, конечно, визуализация проектов должна быть доступна на самых разных аппаратных конфигурациях, в зависимости от задач компании: на рабочем ПК, на многомониторных панелях, на системе виртуальной реальности или даже удаленно.
Все эти и другие возможности реализованы в пакете DesignWorks: около двадцати инструментов для рендеринга, работы с материалами, визуализации и так далее. Среди них: NVIDIA Iray SDK — откалиброванный фреймворк для физически корректного рендеринга и моделирования освещения, который теперь включает алгоритмы, позволяющие сократить время визуализации изменений в проекте; NVIDIA Material Definition Language (MDL) — технология создания и обмена цифровыми моделями реалистичных материалов между приложениями. MDL скоро будет доступна как пакет разработки программ (SDK), чтобы упростить разработчикам доступ к растущей экосистеме MDL; NVIDIA vMaterials — набор откалиброванных материалов для использования в приложениях на базе MDL; NVIDIA OptiX, фреймворк для создания приложений трассировки лучей. OptiX включает поддержку NVIDIA Visual Computing Appliance, обеспечивая масштабируемость для различных систем — от ноутбуков до ЦОД; DesignWorks VR — набор инструментов для внедрения виртуальной реальности в программное обеспечение для инженерного моделирования.
Данные инструменты уже доступны в ряде ведущих приложений для 3D-моделирования.
Iray используется в таких приложениях, как Dassault Systèmes CATIA. Autodesk VRED применяет технологии виртуальной реальности NVIDIA, чтобы обеспечить пользователям максимальное погружение в среду. Приложения создания материалов, такие как Substance Designer от Allegorithmic, и популярные модули рендеринга, такие как Chaos