Продажа компьютерного бизнеса Sony в 2014 г. привела к уходу бренда VAIO с мирового рынка. Однако его возвращение не за горами, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на главу компании VAIO Йошими Ота. По его словам, уже осенью 2015 г. в Соединенных Штатах начнутся продажи гибридного планшетного компьютера VAIO Z Canvas. Этот гаджет представляет собой трансформируемый планшет, который можно использовать в качестве ноутбука. Устройство наделено четырёхъядерным процессором Intel Core i7, а также
Продажами VAIO через свою сеть магазинов будет заниматься Microsoft. Как сказал Ота, это связано с тем, что Microsoft хочет расширить ассортимент предлагаемых продуктов для всех аудиторий. Кроме того, VAIO рассчитывает и на бразильский рынок, заключив партнерство с местным производителем электроники Positivo Informatica. Компания будет производить и распространять устройства, разработанные VAIO.
В VAIO на данный момент работают лишь 250 человек, и производство устройств налажено на единственном заводе, который ей же и принадлежит. По словам руководителя компании, она будет нацелена занять нишу в сегменте премиальных устройств. Глава Vaio считает, что устройства должны быть ориентированы на дизайнеров, фотографов и художников, то есть на ту аудиторию, которая традиционно является приверженцами продукции Apple. Ота также заявил, что среди Windows-устройств никто не может предложить альтернативу ноутбукам из Купертино. Это отличается от политики, которую проводила Sony, пытавшаяся сделать из VAIO массовый бренд. Ота указал, что Sony больше беспокоилась о доле рынка VAIO, нежели о прибыльности бизнеса.
Глава VAIO отметил, что компания также планирует выпустить более тонкий лаптоп с модемом сотовой связи.
Как бренд, VAIO будет расширять свое присутствие в на сегментах устройств связи, носимой электроники и, возможно, промышленных систем автоматизации с искусственным интеллектом. В ближайших планах компании также разработка собственной линии роботов. Стоит отметить, что на заводах VAIO уже создают двуногих роботов для компании-заказчика, используя наработки Sony в области робототехники (роботы-собачки Sony AIBO).