В ходе официального визита Президента России Владимира Путина в Китайскую Народную Республику генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов и президент группы «Почта Китая» Ли Гохуа подписали соглашение об укреплении сотрудничества и развитии трансграничной онлайн-торговли.
«Почта России» и «Почта Китая» намерены запустить доставку почтовых отправлений железнодорожным транспортом в составе грузовых и пассажирских поездов. Это решение будет способствовать дальнейшему росту товарооборота между странами и развитию транзитного потенциала России.
«Мы рады активному и плодотворному сотрудничеству с „Почтой Китая“. Сегодня более 80% международных входящих почтовых отправлений поступают в Россию из КНР, при этом за первое полугодие 2015 года объем пересылаемой почты вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, — отметил Дмитрий Страшнов. — Уверен, что совместная работа „Почты России“ и „Почты Китая“ по оптимизации логистических маршрутов и сокращению сроков доставки дадут дополнительный импульс развитию интернет-торговли и росту товарообмена между нашими странами».
Кроме того, почтовые администрации планируют запустить новое совместное логистическое решение по доставке почтовых отправлений из Китая в Россию в гарантированный срок до 7 дней. Товары из крупных китайских интернет-магазинов будут консолидировано приниматься в логистических узлах в Китае, проходить приоритетную обработку и доставляться до почтовых отделений крупных российских городов. Зона охвата, способ маркировки и другие технологические характеристики новой услуги будут определены партнерами до 1 ноября 2015 года.
«„Почта России“ — один из стратегических партнеров „Почты Китая“. В последние годы мы видим не только кратный рост объемов трансграничных почтовых отправлений, но и активную работу команды „Почты России“ по улучшению качества обслуживания, внедрению новых сервисов для клиентов. Совместно мы прорабатываем способы и методы оптимизации обработки и доставки почты, чтобы российские потребители могли еще быстрее получать свои заказы из интернет-магазинов», — подчеркнул Ли Гохуа.