Microsoft объявила, что HP и Dell будут продвигать планшеты Surface в корпоративном секторе. Как сообщает Bloomberg, чуть позже к данной инициативе Microsoft, которая получила название Surface Enterprise Initiative, присоединятся и другие крупные вендоры, включая Lenovo и Accenture.

Microsoft не занимается производством и продажами корпоративного оборудования, в то время как у нее имеются клиенты, желающие приобрести тысячи Surface Pro. Surface Enterprise Initiative можно противопоставить сотрудничеству IBM и Apple на корпоративном рынке. В июне прошлого года Apple подписала партнерское соглашение с IBM, в рамках которого последняя стала продавать iPhone и iPad своим корпоративным клиентам по всему миру вместе с предустановленными отраслевыми решениями. К декабрю 2014 г. компании выпустили десять мобильных приложений.

Как отметил вице-президент и генеральный директор Dell по корпоративным ПК Кирк Шелл, заключенное с Microsoft соглашение необычно для Dell, поскольку компания будет продавать устройства стороннего производства, обеспечивая при этом техническую поддержку их пользователей, включая фирменные программы Dell Services, ProSupport и Configuration and Deployment Services.

Помимо техподдержки Dell будет обеспечивать гарантийные обязательства. Такое сотрудничество должно быть выгодным для компании, так как оно позволит большим организациям заказывать и внедрять гаджеты Microsoft вместе с серверами и персональными компьютерами Dell. Dell начнет продвигать планшеты Surface Pro и оказывать смежные услуги покупателям в октябре 2015 г. Программа начнет действовать в США и Канаде, а к концу следующего года распространится и на другие страны. В ассортименте Dell есть собственные гибридные устройства, конкурирующие с продуктами Microsoft. Она предлагает корпоративные планшеты не только на базе Windows, но и под управлением Android.

Что касается HP, то она также собирается продавать модели Surface своим бизнес-клиентам.

Инициатива Surface Enterprise Initiative делает планшеты Microsoft более доступными для заказчиков, она также призвана дополнительно стимулировать переход бизнеса на Windows 10. По информации Microsoft, менее чем за месяц с момента выхода корпоративная редакция этой ОС была установлена на полутора миллионах компьютеров.

В прошлом финансовом году, который закончился для компании в июне 2015 г., Microsoft заработала на планшетах 3,4 млрд. долл., но ее присутствие на глобальном рынке планшетов по-прежнему невелико. Возможно, именно поэтому она решила сосредоточить усилия в корпоративном сегменте.

Microsoft также пообещала в сентябре предоставить для корпоративных участников программы Windows Insider новые возможности. Они смогут опробовать Windows Store for Business, Enterprise Data Protection — для защиты бизнес-файлов и Microsoft Passport — для безопасного входа в приложения.