Недавно представленный iPad Pro c клавиатурой Smart Keyboard и стилусом Pencil — это комбинация гаджетов, которая однозначно указывает на нацеленность Apple на покорение корпоративного сегмента. Это ощущение дополняет частое упоминание о партнерстве с IBM и Cisco, которое звучало на презентации новинок компании.
По мнению Apple, iPad Pro — это продукт, выполненный в стилистике нового поколения вычислительных устройств, которые придут на смену традиционным «полупрофессиональным» iPad, продажи которых к тому же неуклонно сокращаются. iPad Pro обладает диагональю 12,9 дюймов, его продажи стартуют в ноябре по цене от 799 долл.
Именно такие устройства, как считает техногигант, станут квинтэссенцией вычислений будущего на предприятиях. «Очевидно, что iPad Pro предназначен предприятиям, — отметил Ян Доусон, главный аналитик и основатель компании Jackdaw. — Клавиатура, перо, многозадачность в режиме экрана, разделенного на две части, и все прочее явно рассчитаны на то, чтобы превратить планшет в реальную альтернативу ПК».
По мнению эксперта, iPad Pro и партнерство с IBM и Cisco могли бы стабилизировать спрос на планшеты Apple, однако их продажи едва ли вернутся к прежним объемам, так как эти устройства имеют очень продолжительные циклы обновления, особенно в корпоративном сегменте. «iPad не сможет заменить рабочую станцию в большинстве сценариев», — считает Бен Баярин, аналитик Creative Strategies. По его мнению, планшеты, в том числе огромный iPad Pro, лучше подходят для выездных сотрудников и тех, кому компьютер не нужен для работы постоянно.
Особенный интерес у специалистов вызвало появление в ходе анонса новых гаджетов Apple представителя Microsoft. Как считает Доусон, это стало очередным знаком потепления отношений между давними соперниками, а доступность Office на iOS приносит выгоду обеим компаниям. Для продвижения iPad в корпоративном секторе Apple не обойтись без поддержки Microsoft, которая предлагает популярные программы для работы с офисными документами. Поскольку в iPad Pro реализована встроенная поддержка стилуса, Microsoft обеспечила возможность пользователям продуктов Office рисовать прямо на документах, отправляя правки своим партнерам и сотрудникам. По мнению разработчиков, это улучшит процесс совместной работы над документами.
Не стоит забывать, что несмотря на кажущееся потепление отношений между Apple и Microsoft, последняя все же является прямым конкурентом вендора из Купертино, в том числе на корпоративном рынке. Софтверный гигант довольно длительное время выпускает линейку планшетов, нацеленную на профессионалов — Surface Pro также имеет обложку с функцией клавиатуры и перо. iPad Pro даже обвинили в копировании планшета Microsoft. По внешнему виду и функционалу аппараты действительно весьма схожи. Но если вопрос схожести девайсов можно оставить на совести дизайнеров Apple, то у экспертов не вызывает сомнения другое: компании придется нелегко на корпоративном рынке, давней вотчине Microsoft. Более того, редмондский гигант неплохо подготовился к этой встрече. Несколько дней назад было объявлено, что Surface Pro для своих клиентов будут предлагать HP и Dell. Они же возьмут на себя техподдержку гаджетов.
Все это будет происходить в рамках инициативы Surface Enterprise Initiative. Стремление Microsoft тут очевидно — сделать свои планшеты более доступными для заказчиков, она также призвана дополнительно стимулировать переход бизнеса на Windows 10. В октябре софтверный гигант готовится выпустить четвертое поколение Surface, наверняка этот гаджет будет нацелен на предприятия. В скором времени свои версии профессиональных планшетов, которые дополнят или вовсе станут заменой так и не ставшим мейнстримом ультрабукам, выпустят такие компании, как Samsung и Toshiba. В целом, движение вендоров на корпоративный рынок принимает ясные очертания, поскольку конкуренция на потребительском рынке в условиях его сокращения достигла пика. Что касается предприятий, то, вероятно, более успешным в этом сегменте станет вендор, который сможет предложить не только функциональные, но и недорогие планшеты.
Среди сдерживающих продвижение iPad Pro факторов специалисты назвали дороговизну устройств и дефицит панелей для них. Также отмечается, что соотношение цена/технические характеристики у iPad Pro слабее, нежели у ноутбуков MacBook Air или гибридной модели Surface Pro 3. По данным Digitimes Research, покупка