Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о запуске пилотного проекта по созданию Единого личного кабинета (ЕЛК) гражданина на федеральном портале госуслуг.
В рамках пилотного проекта с правительством Новосибирской области информация о заявлениях на получение госуслуг и стадии их исполнения, поданных через многофункциональные центры (МФЦ), будет автоматически передаваться через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в личные кабинеты гражданина на Едином портале госуслуг (ЕПГУ).
Концепция создания ЕЛК была одобрена 22 июля 2015 года на заседании Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
«Единый личный кабинет на федеральном портале госуслуг будет сохранять в себе всю историю взаимодействия человека с государством», — сказал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах.
В дальнейшем пользователи в своем личном кабинете на ЕПГУ смогут не только отслеживать статус заявлений, историю обращений, но и хранить результаты взаимодействия с органами исполнительной власти, а также получать данные из МФЦ. Нововведение также обеспечит интеграцию учетных записей официальных порталов с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это позволит заявителям, у которых есть учетная запись в ЕСИА, пользоваться Единым порталом госуслуг и любым официальным ведомственным или региональным порталом.