Известно, что требование к использованию усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для получения гражданами государственных услуг, а также направления ими сведений в госорганы, в большинстве случаев обусловлено необходимостью их точной и быстрой идентификации как участников электронного взаимодействия. С той же целью — идентификации конкретного пользователя как правообладателя — нынешние нормативно-правовые акты вменяют использовать УКЭП для осуществления поиска сведений, содержащихся в государственных реестрах.
Так, приказ Минэкономразвития России № 493 от 23 июля 2015 г., в частности, вносит изменения в приказ министерства № 766, определяющий правила предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Теперь при осуществлении поиска сведений по таким критериям, как СНИЛС, ФИО, дата рождения правообладателя и реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование организации и ИНН, заявитель обязан использовать УКЭП.
«Учитывая, что сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости в соответствии с Законом о регистрации прав №
Прочие заявители, включая нотариусов, при осуществлении поиска сведений обязаны привести основания истребования указанных сведений. Свои запросы они направляют в бумажном виде, в том числе посредством почтового отправления.