Международная фармацевтическая компания «Кьези» основана более 80 лет назад в итальянском городе Парма. Там же находится центральный офис «Кьези». Филиалы расположены в 25 странах мира. Компания разрабатывает и производит оригинальные пульмонологические лекарственные препараты. Ее научно-исследовательские центры размещены в Италии, Франции, США и Великобритании, производство — в Италии, Франции и Бразилии. В ноябре 2005 года «Кьези» открыла в Москве филиал «Кьези Фармасьютикалс».
В
Сейчас в штате филиала «Кьези Фармасьютикалс» — более 100 сотрудников: 35 работают в московском офисе и 80 — в российских регионах, среди них — медицинские представители, менеджеры по работе с органами здравоохранения, региональные и территориальные менеджеры. Все региональные специалисты работают дистанционно.
— Современные фармацевтические компании должны соответствовать принципу нового менеджмента — следи за результатами, а не за подчиненными! — говорит менеджер отдела по работе с персоналом Ирина Кораблева. — Однако для того чтобы было удобно регулировать правовые отношения с персоналом, работающим вне офиса, необходим электронный документооборот (ЭДО).
Время пришло
Предложение о переходе «Кьези Фармасьютикалс» на ЭДО поступило от отдела по работе с персоналом компании. Более того, это подразделение стало генератором идеи и основным участником проекта по внедрению ЭДО в компании.
— Мы задумались о переходе на ЭДО еще в
— Терялось около 30% документов, направляемых работникам в регионы почтой или курьером, — сообщает в свою очередь, администратор отдела по работе с персоналом «Кьези Фармасьютикалс» Татьяна Киреенко. — Много документов попросту возвращалось обратно, поскольку люди, будучи в разъездах, не могли их получить.
Мотивации для перехода компании на ЭДО было более, чем достаточно. Однако решающим посылом к тому стали новые правовые нормы. В 2013 году вышел Федеральный закон от 05.04.2013 №
Не так страшен ЭДО, как его...
В том же
— Так все удачно совпало, что я училась в Высшей школе экономики и параллельно вместе с коллегами готовила проект по внедрению ЭДО в нашей компании и затем участвовала в его реализации, — говорит Ирина Кораблева. — Я рассчитала, что ЭДО очень выгоден для нас, поскольку уменьшает правовые риски и снижает издержки на документооборот.
Неисповедим путь к оператору
В апреле
— Мы обращались к разным IT-компаниям. И все они были готовы работать с нами, — рассказывает IT-директор «Кьези Фармасьютикалс» Павел Карасев. — Но, поскольку на тот момент в бухгалтерии и кадрах мы использовали программу «1С», чтобы не начинать с нуля мы искали оператора, у которого есть готовая интеграция с «1С». Таким оказался «Такском». Его сервис ЭДО уже был встроен в «1С», но, правда, тогда позволял обмениваться только бухгалтерскими документами, — вспоминает Павел Карасев.
Для того чтобы электронная система предоставила возможность обмениваться еще и кадровыми документами с физическими лицами нужно было серьезно поработать. Кроме того, было очень сложно определиться с процедурой подготовки бумаг, необходимых для оформления электронной подписи (ЭП) на физических лиц. Но и с этой задачей справились. Пришли к тому, что отдел по работе с персоналом будет самостоятельно за дистанционных сотрудников комплектовать документы, а тем предстоит только подписывать их. Для этого с каждым региональным работником было заключено дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора и собраны заявления на оформление ЭП.
Система ЭДО в «Кьези Фармасьютикалс» стартовала в августе. Тогда же в центральном офисе в Москве был проведен тренинг региональных работников, после чего они уехали с настроенными ноутбуками и токенами с ключом ЭП, а с 1 сентября стали работать по новому бизнес-процессу.
Мы будем жить теперь по-новому
Сегодня специалист отдела по работе с персоналом отправляет сообщение сотруднику, работающему вне офиса, в программе «1С» посредством модуля «1С-Такском». В свою очередь, работник, открывая «Личный кабинет» в сервисе «Такском-Файлер» на персональном компьютере, получает документ, подписывает его ЭП и при необходимости распечатывает. В результате трудовые отношения с персоналом находятся в строгом правовом русле. Документы не теряются. Они доступны в любой момент, поскольку их путь хорошо прослеживается. Период обращения укладывается в законодательные нормы. Отработанные документы находятся в электронном хранилище. Ну, и, конечно, налицо экономия на расходных материалах.
Удобно стало и региональным работникам. Теперь им не надо ждать курьера или ходить на почту. Конечно же, поначалу с введением ЭДО, у персонала, работающего вне офиса, были трудности, другой раз, самые нелепые. Люди забывали токены, теряли их, зачастую не понимали алгоритм действий в электронном сервисе. Но сейчас все наладилось.
— Мы разработали собственную инструкцию для сотрудников, — говорит Татьяна Кириенко. — После того, как берем на работу человека, передаем ему токен, подключаем, регистрируем и направляем инструкцию, в которой максимально понятно изложены все действия в сервисе «Такском-Файлер».
Практически все документы отдел по работе с персоналом направляет сотрудникам в электронном виде. На бумаге остались только трудовой договор либо дополнительное соглашение к нему, а также заявление на оформление ЭП и авансовый отчет с чеками.
Нет предела совершенству, или держим курс в «облака»
Проект по внедрению ЭДО в «Кьези Фармасьютикалс» уникален. Он не имеет аналогов на IT-рынке. Система «Такском-Доклайнз» — облачный сервис для юридически значимого ЭДО с контрагентами — теперь позволяет обмениваться не только бухгалтерскими, но и кадровыми документами.
Сегодня у каждого удаленного сотрудника «Кьези Фармасьютикалс» в компьютере установлена программа «КриптоПро CSP», есть токен с ключом ЭП, настроен «Личный кабинет». Но, как говорится, нет предела совершенству. Совсем скоро компания «Кьези Фармасьютикалс» начнет использовать облачную электронную подпись.
— Новая облачная технология позволит нашим региональным работникам открывать свой «Личный кабинет» с любого компьютера, в том числе с планшета без всякого токена. Для этого им потребуется иметь при себе только телефон, на который будут приходить сообщения об отправке документов и одноразовые пароли для доступа к ключу ЭП, — говорит Павел Карасев.
— В настоящий момент компания «Такском» внедряет решение облачной электронной подписи, — сообщает Технический директор компании «Такском» Александр Тупицын. — Удостоверяющий центр берет на себя установку и обслуживание сертифицированного оборудования для выпуска, хранения и использования ключей электронной подписи. Клиенту же будет предоставлено простое в работе приложение, которое позволит ставить электронную подпись на документ сразу же после того, как с помощью дополнительных кодов проверится личность пользователя.
Для тех, кто зачастую работает вне офиса, облачная электронная подпись является незаменимым помощником, поскольку доступна в применении с любого стационарного компьютера или мобильного планшета, а также смартфона. Так что держим курс в «облака»!
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ