На заре становления рынок планшетов демонстрировал впечатляющий темп роста. По данным Strategy Analytics, в 2011 и 2012 гг. поставки планшетных компьютеров увеличились на 311 и 123% соответственно. В 2013 г. прогресс замедлился до 33%, а еще через год — до 7%. Теперь эксперты и вовсе прогнозируют переход к отрицательной динамике: ожидается, что в этом году производители выпустят на 4% меньше планшетов, чем в прошлом. Впрочем, спад не продлится долго: аналитики утверждают, что уже в 2016 г. поставки планшетов могут вновь увеличиться на 7%.

Случится это усилиями таких компаний, как Apple, Samsung и Microsoft, которые пересмотрели и расширили возможности планшетных компьютеров, стараясь охватить потребности корпоративного сектора. Эксперты провели опрос потребителей и выяснили, что через несколько лет большое количество планшетов морально устареет и будет подлежать замене — это станет еще одним стимулом роста рынка. Как говорят эксперты, в ближайшие годы вырастет спрос на гибридные планшеты с отделяемыми клавиатурами — их цена существенно снизится, не в последнюю очередь и потому, что за их производство возьмутся китайские вендоры. Рынок Android перенасыщен, поэтому вендоры из Поднебесной будут искать новые форм-факторы для выпуска устройств.

Подобные гаджеты могут периодически использоваться в режиме планшета для несложных задач, а в паре с клавиатурой, одновременно служащей док-станцией, превращаться в компактное рабочее устройство, способное выполнять более ресурсоемкие операции. Кроме того, благодаря усовершенствованным процессорным технологиям гибридные планшеты стали мощнее, тоньше и легче, что также стимулирует интерес потребителей к этой категории.

Как говорит старший аналитик Strategy Analytics Эрик Смит, новая Windows 10 получила новые вычислительные возможности, что добавит комфорта владельцам компактных гаджетов при работе с настольными программами, в том числе с офисными приложениями. В качестве примера эксперт привел гибридные модели Microsoft серии Surface Pro, относящиеся к сегменту высококлассных. Эксперт также отмечает, что недорогие планшеты смогут успешно конкурировать с ПК начального уровня на рынках развивающихся стран.

Другая аналитическая компания, VDC Research, также зафиксировала падение спроса на планшеты. По итогам 2015 г. на мировом рынке планшетов будет впервые зафиксировано 2%-ное падение поставок, считают эксперты. Однако несмотря на общее замедление спроса, специалисты отмечают рост популярности планшетов на предприятиях. Ожидается, что динамика в данном сегменте будет заметно лучше, чем по рынку в целом: поставки планшетов для корпоративных пользователей увеличатся на 12,1%.

Поскольку тенденция по распространению планшетных ПК в корпоративном секторе усиливается, аналитики ожидают, что в течение следующих пяти лет компании приобретут более 40 млн. планшетов и гибридов «2 в 1». В результате к 2019 г. каждое четвертое компьютерное устройство, используемое бизнесом, будет относиться к категории планшетных.