Любой пользователь компьютеров со стажем знает, что развитие процессоров в последние годы замедлилось. Если
Впервые об архитектуре VISC стало известно в прошлом году, когда Soft Machnes поделилась некоторыми подробностями. Теперь, как сообщает The Tech Report, на конференции Linley Processor Conference она раскрыла новые детали архитектуры и огласила планы по её выводу на рынок. Первый в мире процессор с архитектурой VISC будет называться Shasta. Он будет производиться по
Также разработчики объявили о высокомасштабируемой платформе Mojave. Это будут однокристальные системы, основанные на процессорных ядрах архитектуры VISC. На и базе производители смогут создавать SoC для самых разнообразных сегментов, начиная с Интернета вещей и заканчивая серверными решениями.
Интересной особенностью Shasta является то, что его физические ядра способны преобразовываться в одно виртуальное вычислительное ядро. В нетребовательных к ресурсам вычислениям поток последовательных команд распределяется между двумя физическими ядрами, в этом режиме команды извлекаются для параллельной обработки ядрами. То есть чип работает как обычный двухъядерный чип. Под нагрузкой VISC определяет более требовательное к ресурсам приложение и переключает на обработку команд второе ядро, в то время как остаток отдаётся менее нагруженному приложению. Архитектура VISC способна гибко перераспределять ресурсы в течении каждого такта. Именно такая гибкость и даёт ей преимущество над традиционными архитектурами.
В тесте SPEC2006 двухъядерный прототип Shasta по эффективности опережал даже процессоры с возможностью выполнять 16 вычислительных потоков: за каждый такт совершается в
Новая архитектура выигрывает по сравнению с CISC и RISC, так как в этих двух случаях микропроцессоры используют физические ядра и программные потоки, а это ограничивает использование транзисторов и увеличение частоты. Набор команд может быть адаптирован для любой ОС, и программная прослойка не должна составить проблем для программистов. Разработчики VISC оценивают потерю производительности от трансляции не выше 5%. Процессоры Godson второго поколения, например, расходовали на трансляцию до 60% производительности, хотя в третьем поколении Godson потери планируется сократить до 20%.
Soft Machines не собирается ограничиваться разработкой двухъядерных чипов. В следующем году появится
Стоит отметить, что Soft Machines не намерена сама производить процессоры. Вместо этого разработчики собираются лицензировать свои технологии и утверждают, что уже имеют заинтересованных клиентов. В разработке уже успели высказать заинтересованность многие крупные игроки рынка процессоров, в числе инвесторов значатся AMD, Samsung, GlobalFoundries.