Крупнейший в Китае производитель мобильных гаджетов Xiaomi намерен расширить ассортимент выпускаемой продукции ноутбуками с дисплеем 12,5 и 13,3 дюймов. Как и в ситуации со смартфонами, главной стратегией компании станет выпуск качественного устройства по минимальной цене, сообщает DigiTimes со ссылкой на собственные источники. Предполагается, что уже в I квартале 2016 г.
Официального подтверждения от упомянутых вендоров пока не последовало, хотя в конце сентября в интервью тайваньским СМИ председатель совета директоров Inventec Ричард Ли признал, что его компания действительно планирует начать поставки лаптопов Xiaomi в I или II кв. 2016 г. Источники обращают внимание на то, что ноутбуки Xiaomi, как и ее смартфоны, будут обладать привлекательным соотношением цены и технических характеристик. Вкупе с хорошей узнаваемостью бренда Xiaomi в Китае это поможет обеспечить высокие продажи. Также ожидается, что для дополнительного стимулирования спроса Xiaomi будет предлагать ноутбуки в комплекте с одним из своих недорогих смартфонов. Подобная стратегия может представлять серьезную угрозу для других ПК-производителей.
Аналитики считают, что выпуск ноутбуков Xiaomi скорее всего снизит среднюю розничную стоимость этих устройств в Китае. Особенно сильно выход Xiaomi на рынок ноутбуков отразится на компании Lenovo. Тем более, что Xiaomi, по слухам, активно занимается переманиванием топ-менеджеров последней.
Нужно также отметить, что к рынку ноутбуков присматривается и другой китайский производитель — Huawei. Компания недавно зарегистрировала торговую марку MateBook и может освоить выпуск как лаптопов традиционного форм-фактора, так и трансформеров — скажем, с экраном, поворачивающимся на 360 градусов для реализации планшетного режима.