В августе этого года компания Qualcomm анонсировала новый флагманский процессор Snapdragon 820, однако информация о технических особенностях новинки оказалась неполной, ряд деталей о преемнике нынешнего флагмана Snapdragon 810 оставался неизвестным или неподтверждённым до сегодняшнего дня. Qualcomm решила восполнить этот пробел, раскрыв все характеристики флагманского процессора.
Известно, что Snapdragon 820 спроектирован под
В новом чипе применяются цифровой сигнальный процессор Hexagon 680 DSP и процессор обработки изображений Spectra, которые обеспечивают лучшую производительность и увеличение времени автономной работы, разгружая основной процессор. Среди возможностей Snapdragon 820 значится поддержка камер с разрешающей способностью до 28 Мп. Заявлена также поддержка кодеков H.264 (AVC) и H.265 (HEVC). Предусмотрены модем X12 LTE и поддержка LTE Cat.12 со скоростью до 600 Мбит/с на скачивание и Cat.13 до 150 Мбит/с на выгрузку.
Улучшена работа Wi-Fi: новый процессор поддерживает как 802.11ad, так и 802.11ac 2×2 MU-MIMO, что позволило увеличить пропускную способность канала почти в три раза в сравнении с 802.11ac без MU-MIMO. Также можно отметить поддержку памяти UFS 2.0 или eMMC 5.1, двухканальной оперативной памяти LPDDR4 1866 МГц, USB 3.0 или 2.0, Bluetooth 4.1 и NFC. Технология быстрой зарядки Qualcomm Quick Charge 3.0 в четыре раза быстрее обычной зарядки и на 38% Quick Charge 2.0. Поддерживать Quick Charge 3.0 будут и другие процессоры Snapdragon.
Как заявляет Qualcomm, некогда изрядно подмочивший репутацию процессору Snapdragon 810 вопрос перегрева для SoC-системы Snapdragon 820 будет изначально неактуальным.
Ожидается, что первые смартфоны на базе новой «системы на чипе» будут представлены уже в начале следующего года. Новинка должна стать основой для более чем 60 моделей флагманских смартфонов в следующем году, утверждают её разработчики. Напомним, чипсет Snapdragon 820 первым начнет поддерживать когнитивную платформу Qualcomm Zeroth, которая позволит устройствам «обучаться» и подстраиваться под способ и окружение, в котором пользователь использует гаджет.