Федеральным законом от №
«Результатом предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, является выдача заявителю документов с проставленным апостилем, который распечатывается на отдельном листе, сшивается с документами, подписывается и скрепляется гербовой печатью Министерства юстиции РФ», — сообщили нам в пресс-службе Минюста.
Однако электронный формат апостиля в нашей стране на сегодняшний день не предусмотрен, хотя подобная технология есть и развивается в мире. Кроме того электронная подпись в данном случае не оправдывает назначения, вмененного ей российским законодательством — гаранта достоверности документа, выданного компетентным органом.
«Трансформация таких документов в электронный вид не позволит заявителям использовать их для подтверждения отраженных в них юридических фактов при предъявлении документов компетентным органам иностранных государств. Это связано с требованиями иностранных компетентных органов о предоставлении документов в бумажном виде. А также — затрудненностью проверки электронных подписей, выпущенных российскими удостоверяющими центрами. Учитывая это, перевод данной государственной услуги в электронный вид не планируется», — поясняют в пресс-службе.
Зато отдельной статьей закона предусмотрено ведение реестра апостилей, как в бумажном, так и в электронном виде. Помимо учетной функции реестр позволит удостоверить факт проставления апостиля.
«В рамках реализации программы электронного апостиля (Electronic Apostille Programme, e-APP), инициированной Гаагской конференцией по международному частному праву, Минюстом России создается открытый электронный реестр апостилей, проставленных министерством и его территориальными органами, который позволит любым заинтересованным лицам осуществлять проверку факта проставления апостиля на специально создаваемом интернет-портале. Запуск реестра планируется в 2016 г.», — уточнили в пресс-службе ведомства.