Брайан Кржанич (Brian Krzanich), главный исполнительный директор корпорации Intel, объявил о том, что в 2016 г. Intel не будет ограничиваться только микропроцессорами при достижении задачи расширения ассортимента своей продукции как «бесконфликтной». Это заявление стало результатом семилетней инициативы Intel по удалению конфликтных минералов из своих каналов поставок, добыча которых финансирует военные группы в Демократической Республике Конго.
В рамках этой программы Intel стремится информировать более широкий круг людей об этой проблеме и помочь другим компаниям присоединиться к данному проекту, чтобы доказать, что отказ от использования конфликтных минералов не только несет пользу с этической точки зрения, но и дает преимущества для бизнеса. Недавний опрос Intel, проведенный при участии Penn Schoen Berland8, показал, что поколение двухтысячных волнует вопрос отказа от использования конфликтных минералов и оказывает влияние на решение при выборе цифровой продукции. В ходе опроса также выяснилось, что поколение двухтысячных считает технологические компании наиболее ответственными за принятие мер в отношении отказа от использования конфликтных минералов.
На протяжении многих лет конфликтные минералы, включая золото, олово, тантал и вольфрам, добывались низкооплачиваемыми горными рабочими и использовались для финансирования насилия, геноцида и других преступлений против человечества в Демократической Республике Конго, что приводило к гибели миллионов людей. Т.к. эти минералы используются в различных электронных устройствах, начиная телефонами, заканчивая планшетами и ПК, Intel чувствовала свою обязанность изменить каналы поставок для гарантии того, что продукция корпорации не финансирует нарушение человеческих прав в Демократической Республике Конго.
В 2008 г. Intel приступила к реализации амбициозной задачи по полному отказу от использования конфликтных минералов в своих каналах поставки. В начале, это казалось нереальным, но вместо того, чтобы перейти к использованию минералов из других стран, Intel взяла на себя обязательство продолжить использование минералов из Демократической Республики Конго. На протяжении нескольких Intel активно искала новые подходы по реализации систем, необходимых для достижения поставленной задачи. На данный момент группа специалистов Intel провела встречи с более чем 100 металлургическими предприятиями в 21 стране для того, чтобы разработать эффективный процесс проверки каналов поставки, что привело к созданию глобальной инициативы Conflict-Free Sourcing Initiative.
Intel стала одной из первых компаний, которая поставила публично вопрос конфликтных минералов в январе 2014 г. Компания начала производство и поставку первых серийно производимых бесконфликтных микропроцессоров. В мае 2014 г. Intel стала единственной компанией, которая направила документы в отношении конфликтных минералов, которые были проверены сторонним аудитором в соответствии с законом Додда-Фрэнка, который обязывает акционерные компании открытого типа предоставлять информации о наличии конфликтных минералов в своих каналах поставки и исследовать источники поставки.
Несмотря на то, что Intel добилась своих задач по аккредитации все большего количества своей продукции как бесконфликтной, корпорации еще предстоит много работы. Поддержка учета минералов в цепи поставок должна осуществляться постоянно. Intel продолжает рассказывать клиентам о конфликтных минералах и делится с коллегами по отрасли своими наработками в этой области, чтобы поддержать отказ от использования конфликтных минералов во всем мире.
В ноябре 2015 г. Intel и Penn Schoen Berland организовали в сети Интернет опрос, в котором приняли участие 500 американцев, представляющих поколение двухтысячных. Исследователи пытались определить отношение респондентов к проблеме использования конфликтных минералов, и как она оказывает влияние на решение при покупке. Результаты опроса показали, что представителей поколения двухтысячных волнует этот вопрос и оказывает влияние на решение при покупке. Кроме того, выяснилось, что поколение двухтысячных считает технологические компании наиболее ответственными за принятие мер в отношении отказа от использования конфликтных минералов.
Поколение двухтысячных высоко ценит социальную ответственность и считает покупателей и компании ответственными за принятие социально ответственных решений. Практически все респонденты (97%) считают, что компании должны приносить пользу обществу. 90% полагают, что крупные компании могут оказать положительное воздействие, и только 23% верят в то, что крупные компании реализуют этот потенциал. 81% участников опроса считает, что покупатели несут ответственность за приобретение продукции, которая не вредит обществу или окружающей среде. 69% респондентов избегают приобретать продукцию у компаний, которые оказывают негативное влияние на общество.
По-прежнему наблюдается необходимость в распространении информации о конфликтных минералах. Поколение двухтысячных считает, что к этому вопросу необходимо привлекать больше внимания. Респонденты считают, что знания об этой проблеме позволят им сделать свой выбор в пользу бесконфликтной продукции.
Только 35% представителей поколения двухтысячных, которые приняли участие в опросе, слышали о конфликтных минералах и даже после того, как они узнали об этой проблеме больше, 38%, по-прежнему, не уверены, имеют ли они продукцию, которая содержит конфликтные минералы.
75% респондентов считают, что большее количество людей должно узнать об этой проблеме, и 53% хотели бы получить дополнительную информацию.
Участники опроса заявили о том, что наибольшей трудностью для отказа от приобретения конфликтной продукции является то, что им сложно определить такую продукцию, и заявили о том, что четкая маркировка позволит устранить эту трудность.
После получения информации о конфликтных минералах представители поколения двухтысячных начинают беспокоиться по этому вопросу и говорят о том, что он влияет на их решение при покупке.
67% заявили о том, что, скорее всего, в следующий раз они приобретут бесконфликтную продукцию.
49% хотят приобретать бесконфликтную продукцию, чтобы быть уверенными в том, куда пойдут их деньги, а 45% хотят покупать такую продукцию для того, чтобы прекратить финансирование участников военных конфликтов.
Поколение двухтысячных считает, что технологические компании несут наибольшую ответственность в отношении конфликтных минералов и готово приобретать продукцию у компаний, которые предлагают бесконфликтную продукцию.
Более половины респондентов считает, что технологические компании несут ответственность за принятие мер в отношении конфликтных минералов в большей степени по сравнению с поставщиками минералов, государственными органами, покупателями или неправительственными организациями.
69% заявили о том, что этот вопрос влияет на выбор компаний, у которых можно приобретать продукцию.