Количество компаний, которые все в большей степени полагаются на облачные технологии, постоянно увеличивается. Самые разные предприятия, начиная с интернет-стартапов и заканчивая давно существующими компаниями вроде Daimler и John Deere, используют облака для интеграции бизнес-процессов, информации и устройств, увеличивая таким образом ценность пользовательского опыта в каждой из этих составляющих.
В качестве сервиса такие компании рассматривают уже не только технологии, а буквально все, и это позволяет им быстрее маневрировать в меняющейся ситуации и расширять возможные пределы маневрирования.
Реальность, однако, заключается в том, что многим предприятиям облачные технологии пока не могут предоставить все, что тем необходимо. Большинство компаний в большинстве отраслей столкнулись с тем, что наряду с решением их проблем облака принесли не меньшее количество сложностей, ставя перед необходимостью управлять отдельными облачными аккаунтами и как-то наводить порядок во всем этом хозяйстве.
Ситуация усложняется еще и тем, что помимо управления множеством аккаунтов приходится иметь дело с облаками разного рода — частными, публичными и гибридными. И все это функционирует наряду с унаследованными мэйнфреймами, системами распределенных вычислений и виртуальными средами.
Лишь немногие ИТ-руководители могут с уверенностью сказать, сколько они тратят на облака и почему. Дело в том, что значительная часть таких расходов не контролируется ИТ-службой, поскольку инициируется бизнес-подразделениями (речь о так называемых теневых ИТ).
Еще одна проблема обусловлена отсутствием по-настоящему автоматизированных процессов для перемещения рабочих нагрузок между различными облачными ресурсами. Руководители бизнес-подразделений и ИТ-служб вынуждены предпринимать серьезные усилия для решения вопросов, связанных с обеспечением безопасности и конфиденциальности данных, что усложняет использование облачных вычислений. В результате ИТ-службам приходится использовать множество разработанных для конкретных задач инструментов, которые зачастую плохо сочетаются один с другим.
Извлечение бизнес-пользы из облачных технологий
Самое время задуматься о том, каким образом можно извлечь пользу из облачных технологий, в частности, из гибридных облаков. Большинство компаний сегодня имеет дело с множеством облачных сервис-провайдеров и множеством вендоров, однако эффективная стратегия использования гибридных облаков предполагает нечто большее, нежели потребление множества облачных сервисов.
ИТ-директора не хотят ставить себя в зависимость от конкретных поставщиков облачных сервисов. Им нужны решения, которые легко интегрируются в выстроенную ими ИТ-архитектуру, обеспечивая возможность без труда перемещать в ней рабочую нагрузку автоматизированным способом.
Хорошая новость заключается в том, что представление об облаках как гибкой, приносящей бизнес-пользу платформе быстро материализуется. Передовые пилотные облачные проекты, сочетающие в себе присущие облакам гибкость и экономичность с надежностью систем корпоративного класса, реализуются повсеместно. Такой возникший в результате эволюции технологий вариант облака получил название «интеллектуального бизнес-облака». Оно ориентируется на бизнес-результаты и объединение всех необходимых компании возможностей для трансформации в цифровое предприятие. Это означает, что приложения могут предвосхищать ситуацию и подстраиваться под конкретные обстоятельства и контекст событий, данные могут быть защищены и предоставлены в соответствии с действующими разрешениями и правилами исполнения бизнес-процессов, а ИТ-ресурсы предоставляются в виде сервисов по требованию.
Интеллектуальное бизнес-облако имеет три ключевые отличительные особенности:
1. Оно реализуется с использованием подхода, основанного на аналитике и предполагающего управление через заданные политики. Благодаря достигаемому в результате высокому уровню гибкости инфраструктуры организации могут эффективно распределять нагрузку между имеющимися ИТ-ресурсами. Появляется возможность оптимизировать ИТ-активы по производительности, стоимости и важности для обеспечения непрерывности бизнеса, сократив затраты и необходимость в использовании ручных процедур перемещения нагрузки. Интеллектуальное бизнес-облако также охватывает несколько облаков и платформ, позволяя компании запустить в нем любое приложение.
2. Оно помогает обеспечить переносимость нагрузки между частными и публичными облаками. В интеллектуальном бизнес-облаке все облачные ИТ-ресурсы контролируются из единой панели управления. Это упрощает перенос нагрузки из унаследованной рабочей среды в наиболее подходящий облачный ресурс.
3. Оно обеспечивает возможность управления гибридным облаком как системой корпоративного класса. Интеллектуальное бизнес-облако в обязательном порядке предполагает реализацию надлежащих стандартов и процедур обеспечения безопасности для всех облачных ресурсов, а также полноценные возможности аудита облачных решений. Автоматизированные инструменты значительно упрощают отслеживание и учет всех облачных нагрузок предприятия, и все эти нагрузки, размещенные в частных и публичных облаках, отображаются в центральной панели управления.
С помощью интеллектуального бизнес-облака компании могут повысить свою конкурентоспособность, получив необходимые инструменты для повышения производительности. Дальновидные компании переходят на следующий уровень обсуждения предоставляемых облаками возможностей, признавая, что для реализации своего потенциала им нужно действовать уже сейчас.
Руководители ИТ-служб и бизнес-подразделений уже работают над реализацией компонентов интеллектуального бизнес-облака с целью получения наибольшей отдачи. Наступает время для следующего поколения облаков, и уже сейчас нужно к этому готовиться.