В 2016 г. вступили в силу отдельные пункты
Постановлением правительства РФ № 1459 от 29.12.2015 утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
«Правила регламентируют процесс фиксации в системе ЕГАИС движения алкогольной продукции от производственного звена в оптовое и далее в розничное. Ранее обязанность фиксации данных в системе была закреплена за производителями и импортерами, теперь же к ним присоединяются оптовики и розница», — сообщили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.
Согласно правилам ЕГАИС взаимодействует с иными информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Участниками ЕГАИС являются:
- организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции; сельскохозяйственные товаропроизводители;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции;
- федеральные органы исполнительной власти;
- организация, находящаяся в ведении Минфина и осуществляющая изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок.
«Принцип работы ЕГАИС предполагает возможность отследить путь каждой бутылки алкоголя от производства до продажи ее конечному потребителю. Перемещение товара отслеживается регулятором. Также получение доступа возможно для органов госвласти субъектов федерации и правоохранительных органов. Необходимо отметить, что данные обо всех игроках рынка уже есть в системе. Кроме того, фиксировать закупку алкоголя розница обязана уже с 1 января 2016 г. Срок фиксации продажи в городских поселениях начнется с 1 июля 2016 г., в сельских — с 1 июля 2017 г.», — пояснили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.
Учитывая, что основной задачей ЕГАИС является пресечение контрафактного безакцизного алкоголя, покупатель также сможет получать интересующую его информацию. «Потребителю будет доступна вся информация о товаре, который он приобретает. Уже сейчас в тестовом режиме, а с июля 2016 г. в рабочем, каждый покупатель в магазине после получения чека сможет отсканировать QR-код, размещенный на нем. В ответ от Росалкогольрегулирования придет подробная информация о приобретенном продукте (производитель, дата розлива, наименование, крепость, объем)», — рассказали в пресс-службе ведомства.