Последние несколько лет технология Adobe Flash стремительно «идёт ко дну». Одна из причин тому — полный отказ Apple от поддержки данного продукта в своей мобильной экосистеме. Ещё в 2010 г. Джобс в своём письме к Adobe аргументировал это низким быстродействием технологии, а также наличием большого количества уязвимостей, способствующих распространению вирусов. По данным исследования Encoding.com, в 2015 г. только 6% видео в Сети отображалось с помощью Flash (на мобильных устройствах и в Интернете). Это в 3,5 раза меньше, чем в
Encoding.com также подсчитал, какие сейчас популярны технологии для воспроизведения видео в Интернете. На долю H.264 приходится 72%, однако этому формату уже исполнилось 13 лет и у него есть более серьезные конкуренты, которые будут популярны после ухода Flash со сцены. На долю WebM сейчас приходится 12% видео в Сети, а на H.265 (HEVC) — 6%. Из плюсов WebM — отсутствие отчислений за использование. H.265 дает гораздо лучшую картинку при одинаковом битрейте, но требует лицензионных отчислений и существенно нагружает процессор при кодировании.
В целом ситуация остаётся неопределённой, учитывая и то, что на HTML5 уже перешли многие ресурсы, но Flash пока используется для воспроизведения видео в большинстве онлайн-кинотеатров и плейеров для веб-ресурсов. Впрочем, до 2018 г. (предполагаемая дата отказа от Flash) может появиться ещё немало конкурентов.
Тем временем компания Oracle предупредила об исключении Java-плагина из будущих версий Java SE, так как спрос на эту технологию падает. Свое решение компания объяснила тем, что разработчики браузеров отказываются от поддержки NPAPI-плагинов. Google, Microsoft и Mozilla уже отказались от поддержки таких плагинов в своих браузерах по соображениям безопасности. Таким образом, во всех ведущих браузерах скоро вообще не будет встроенной поддержки Flash, Silverlight, Java и др. Разработчики советуют использовать вместо устаревших веб-стандартов новые технологии: HTML5 или Java Web Start. Многие сайты в Интернете до сих пор используют Java-апплеты для показа интерактивного содержимого.