Правительство Российской Федерации обязало оператора связи информировать абонентов о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи. Изменения в нормативные правовые акты, регулирующие правила оказания услуг связи, были разработаны Министерством связи и массовых коммуникаций РФ для создания комфортных условий доступа к информации об оказываемых услугах связи для абонентов и направлены на развитие качества услуг связи.
До сих пор такой обязанности у операторов не было, что на практике приводило к значительным срокам отключения граждан от связи, особенно в удаленных населенных пунктах. Теперь операторы будут обязаны установить и соблюдать сроки по устранению неполадок.
Согласно постановлению № 57 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, также устанавливается обязанность операторов связи извещать через интернет абонентов о введении новых тарифов на услуги связи, а также об иной информации, касающейся услуг связи. По заявлению абонента получать информацию от оператора связи можно также по электронной почте или в личном кабинете. Эта норма закрепит сложившуюся на сегодняшний день практику информирования граждан РФ.
Постановление также закрепляет альтернативные способы извещения абонентов о введении новых тарифов на услуги связи, а также представления дополнительной информации, связанной с оказанием услуг связи, — по электронной почте или в личном кабинете абонента. Операторы связи также вправе предоставить абоненту возможность подавать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи через интернет или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи.