Рекламные, или «мусорные» приложения — это, по сути, неотъемлемая часть любого магазина мобильных приложений, что вынуждает их владельцев или модерировать включение софта вручную, или периодически проводить зачистку приложений. Google начала активно заниматься этим вопросом в 2014 г. Изменения правил публикации приложений в Google Play должны были уменьшить количество клонов популярных игр и программ, а также заставить разработчиков правдиво описывать свои творения. Кроме этого, все новые программы теперь проходят модерацию сотрудниками Google.

На днях компания вновь внесла изменения на сайте Developer Program Policy Center. Все правила теперь поделены на семь категорий, в которых подробно описана политика размещения приложений в Google Play. Наиболее существенные изменения претерпели разделы «Конфиденциальность и безопасность» и «Запрещенное содержание»: теперь там не должно возникать никакой путаницы, все станет доступно и понятно. Более того, компания не поленилась обеспечить данные разделы графическим контентом с подробными инструкциями.

Например, в подразделе «Злоупотребление ресурсами устройства и сети» раздела «Конфиденциальность и безопасность» говорится, что Google больше не принимает в маркет блокировщики рекламы. Компания предупреждает, что блокировщики рекламы в приложениях нарушают нормальную работу устройства и сети, также они не соответствуют правилам оптимизации Android. Стоит отметить, что Google уже давно выступает против блокировщиков рекламы и ранее зачастую удаляла их из Google Play.

Однако эти правила не распространяются на браузеры со встроенными блокировщиками рекламы, например, Firefox (с плагином), AdBlock Browser, Brave Browser. Помимо этого, в каталоге до сих пор остается приложение AdBlock Fast для браузера Samsung Internet, хотя ранее Google удаляла это расширение из Google Play. Видимо, обновленные правила затрагивают блокировку рекламы исключительно в других приложениях, а не на веб-страницах в браузере. Также появились ограничения для программ, требующих доступа к контактным данным на смартфонах и планшетах, и для различного рода «оптимизаторов», которые имеют доступ к аккумулятору устройства.

Новая политика Google Play предусматривает, что если какое-либо приложение будет удалено из магазина, Google отправит его разработчику письмо с указанием конкретной причины. Что эти изменения несут разработчикам? Во-первых, спорные приложения будут реже появляться в Google Play, не загромождая его, а во-вторых, они смогут быстрее возвращаться туда, поскольку разработчикам будет намного проще вносить в приложения корректировки и приводить их в соответствие с правилами. Кроме того, теперь новички не будут бояться публиковать свой софт, если он удовлетворяет правилам — они могут быть точно уверены, что они ничего не нарушают, и Google не удалит их разработку без объяснения причины.