В условиях кризиса бизнес заинтересован в инструментах для получения дополнительной прибыли и сокращения издержек, что вынуждает его активно переходить к использованию облачных технологий. Эту тенденцию наглядно подтверждают, в частности, данные компании «Манго Телеком» (бренд MANGO OFFICE), ведущего российского провайдера облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией (виртуальная АТС, Центр обработки вызовов, CRM и др.). В 2015 г. компания существенно расширила свою клиентскую базу, а также отметила рост спроса на сервисы, помогающие ее клиентам повысить уровень обслуживания своих заказчиков. О том, какие изменения «Манго Телеком» наблюдает в своей клиентской среде, как меняются приоритеты клиентов и каким образом компания реагирует на эти изменения, рассказывает её генеральный директор Дмитрий Бызов.
Очень непростой для многих российских ИТ-компаний
Тому есть несколько причин. Первую можно условно назвать эволюционной — это ускорение распространения облачных коммуникаций. Вот-вот произойдет переход от стадии «ранних последователей» к стадии «раннего большинства», а к 2020 г., по прогнозам аналитиков, уровень проникновения этих технологий достигнет 41%. Вторая причина, как ни странно, — экономический кризис. Трудности в экономике ускоряют переход к облакам, поскольку компании ищут возможности снизить издержки. А если, как в случае с нашими продуктами, облака помогают еще и увеличить доход, то такой переход осуществляется гораздо быстрее. Кроме того, в период «экономической турбулентности» облачные коммуникации — это один из немногих стабильных бизнес-инструментов. Даже если компании приходится переезжать в другой офис, переводить часть персонала на удаленную работу, менять свою структуру, что в кризис случается нередко, это никак не отражается на коммуникациях сотрудников с клиентами и друг с другом.
Какие изменения вы видите в структуре клиентской базы вашей компании?
Раньше значительная часть наших клиентов приходилась на микробизнес — фирмы со штатом до шести человек. Они воспринимают виртуальную АТС как альтернативу обычной телефонии с голосовым меню и удобной переадресацией на мобильные телефоны. Сейчас к нам обращается все больше компаний из среднего бизнеса с числом сотрудников свыше ста, из которых
Как меняются приоритеты и запросы ваших традиционных клиентов из СМБ?
Раньше бóльшую часть наших клиентов из числа компаний малого и среднего бизнеса интересовал базовый функционал облачного коммутатора — голосовое меню, переадресация вызовов, распределение звонков. Сегодня им этого недостаточно, они начинают активно использовать дополнительные возможности виртуальной АТС — групповую обработку звонков, различные алгоритмы балансировки нагрузки операторов в группах, анализ статистики по звонкам, функции записи разговоров и автоинформирования абонента о времени ожидания ответа оператора и т. д. Кроме того, мы видим рост интереса клиентов к нашему облачному Центру обработки вызовов (ЦОВ), особенно со стороны среднего бизнеса.
В конце сентября вы анонсировали совместную с «ВымпелКомом» услугу Fixed Mobile Network (FMC). Насколько успешным стал этот проект?
Интеграция мобильной связи и офисной телефонной сети интересна бизнесу и как возможность решить задачу обеспечения внутренних коммуникаций, актуальную для любой компании, и как отраслевое решение — например, для служб такси.
Несмотря на то что технология FMC далеко не нова, раньше услугу в таком виде в России никто не предлагал. Когда мы запустили этот сервис, бизнес оценил его удобство и полезность. Самое яркое свидетельство тому — ежемесячный рост подключений этой услуги на 100%.
Кстати, наш совместный с «Билайном» проект интересен еще и тем, что наглядно подтверждает возможность успешного сотрудничества операторов мобильной связи и OTT-провайдеров.
Какие новые сервисы «Манго Телеком» предложит своим клиентам в
В марте для нашего Центра обработки вызовов мы выпускаем модуль «Исходящий обзвон», предназначенный для того, чтобы увеличить количество совершаемых нашими клиентами звонков и конверсию по ним. В ближайшее время мы предложим пользователям наших сервисов возможность подключения любых номеров других операторов.
В соответствии с запросами клиентов меняется и наша тарифная политика. Например, теперь сервисы Центра обработки вызовов продаются по лицензиям, а значит, масштабировать бизнес стало еще проще.
Точки роста, которые обеспечат клиентам наши продукты, остаются теми же: это конверсия входящих и исходящих звонков, повышение качества обслуживания клиентов, оптимизация расходов, повышение эффективности работы сотрудников. Именно в этих областях практически у каждой компании есть нереализованный потенциал.
Наступивший год, похоже, для российской экономики будет еще более сложным, чем предыдущий. Тем не менее что вы ждете от него?
На
СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ «МАНГО ТЕЛЕКОМ»