Кризис становится для бизнеса временем пересмотра привычных стратегий: отказа от устаревших бизнес-моделей и поисков новых, более эффективных и экономически выгодных решений. Свидетелями этого процесса мы и являемся в последнее время. С одной стороны, нынешняя экономическая ситуация дает российским компаниям отличные возможности для роста за счет ухода с рынка зарубежных конкурентов и ослабления многих отечественных игроков. С другой стороны, ряд экономических факторов, в том числе падение курса рубля, рост стоимости сырья и снижение покупательской активности населения, требуют от компаний существенного сокращения расходов для снижения себестоимости и сохранения конкурентоспособности в новых условиях.

Не имея возможности экономить на качестве сырья и готовых продуктов, компании стремятся оптимизировать бизнес-процессы, используя технологические решения. Результатом успешной автоматизации становится существенное снижение затрат при одновременном повышении их эффективности.

Осознавая необходимость автоматизации, компании всё чаще делают выбор в пользу мобильных решений, которые полнее отвечают особенностям организации и задачам современных предприятий. Так, мобильные решения активно используются для автоматизации таких процессов, как мерчендайзинг, сбор заказов, торговля с колес, управление дистрибуцией, планирование маршрутов доставки, GPS-мониторинг транспорта и персонала, техническое обслуживание и ремонт оборудования, — то есть тех, которые непосредственно связаны с работой мобильного персонала.

Тем не менее, существует ряд ограничений, которые осложняют внедрение нового программного обеспечения. Проекты по автоматизации даже небольших бизнес-процессов достаточно сложны в реализации и требуют тщательного планирования для того, чтобы обеспечить непрерывную работу компании на протяжении всего срока внедрения. Помимо этого, из-за необходимости индивидуального подхода к каждой компании такие проекты продолжительны по времени и затратны с экономической точки зрения. Также не стоит забывать, что любое сложное программное обеспечение требует квалифицированного технического обслуживания.

Рост интереса к мобильным приложениям позволяет ожидать качественный и количественный рост рынка мобильных решений для бизнеса в ближайшем будущем, что приведет к увеличению предложения удобных и доступных решений для автоматизации. Несмотря на то, что в настоящее время рынок не испытывает недостатка в качественных программных продуктах от различных разработчиков, ключевым направлением развития станет создание универсальных решений-конструкторов, позволяющих быстрее и с меньшими трудозатратами создавать уникальные индивидуализированные приложения для конкретной компании.

Одним из таких продуктов, уже существующих на рынке, является технологическая платформа ОПТИМУМ SDK, разработанная компанией CDC. ОПТИМУМ SDK представляет собой программный инструмент, который позволяет разработать мобильное решение любой сложности для наиболее популярных операционных систем мобильных устройств, включая высоконагруженные приложения с поддержкой offline-режима.

Преимуществом технологии является ее универсальность и возможность в короткие сроки реализовать мобильное приложение любого масштаба, максимально соответствующее потребностям конкретной компании и совместимое с уже существующим программным обеспечением. Платформа представляет собой программный продукт, берущий на себя значительную часть задач, которые необходимо выполнять программному комплексу, автоматизирующему бизнес-процесс. Написание непосредственно мобильного приложения — лишь небольшая часть проекта. Значительно более трудоемкой является разработка серверной части, которая будет отвечать за обмен данными с корпоративной информационной системой (КИС). ОПТИМУМ SDK основана на базе модулей продуктов семейства ОПТИМУМ, которые отвечают за обмен данными с корпоративной системой и мобильными устройствами, сокращая время на разработку следующих блоков:

  • синхронизация данных с КИС;
  • фильтрация и обработка данных из КИС;
  • управление мобильным проектом (настройка расписаний, пользователей, объектов приема-передачи, групп синхронизации, направления потоков данных, настройка и обработка приоритетов и конфликтов);
  • аутентификация мобильного персонала;
  • определение необходимых данных для передачи-приема с мобильного устройства;
  • установка связи и синхронизации данных с сервером и мобильными устройствами;
  • хранение и доступ к данным на мобильном устройстве.

Таким образом, в проектах, предполагающих только прием фиксированного набора данных из КИС на мобильное устройство в режиме online, использование платформы позволяет сократить время разработки не менее чем на 20%. Если же речь идет о более технически сложных проектах, например о приложениях, предназначенных для использования большим количеством мобильных сотрудников или для полноценной работы в режиме offline, то с помощью ОПТИМУМ SDK можно сэкономить до 80% трудозатрат. То есть проект, разработка которого обычно занимает 10 месяцев, можно реализовать всего за 2 месяца.

Помимо этого использование платформы не только дает компании возможность самостоятельной интеграции приложений, но и не требует наличия в компании команды высококлассных специалистов как для внедрения, так и для обслуживания и последующего расширения проекта. Решения, созданные на базе ОПТИМУМ SDK, легко масштабируются, совместимы со всеми основными мобильными платформами (iOS, Android, Windows) и могут быть внедрены в существующую инфраструктуру в кратчайшие сроки.

Платформа ОПТИМУМ SDK является примером программного обеспечения для автоматизации нового поколения, позволяющего использовать готовые решения для удобного и относительно быстрого внедрения уникального программного обеспечения в любой компании вне зависимости от ее размера, сферы деятельности и предыдущего опыта автоматизации. Именно переход от громоздких и несовместимых с другими программных продуктов к более гибким и простым в обслуживании системам следует считать основной тенденцией на рынке автоматизации на ближайший год.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ CDC