Исследовательская компания TrendForce опубликовала отчёт о состоянии глобального рынка смартфонов по итогам I квартала 2016 г.. Отмечается, что за этот период по всему миру было отгружено 292 млн. смартфонов. Это на 18,6% меньше по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,3% меньше показателя I квартала 2015 г. Снижение объёмов поставок смартфонов объясняется, в основном, насыщением рынка. Наиболее крупные игроки на этом рынке в лице Samsung и Apple не могут больше демонстрировать столь стремительный рост, как ранее. Таким образом, глобальные поставки теперь более зависимы от результатов китайских компаний, а также роста спроса на смартфоны в Индии и других развивающихся странах.
Интересно, что Apple за квартал сократила поставки на 43,8% по сравнению с предыдущим кварталом — с 75 до 42 млн. штук. «Продажи iPhone 6s оказались разочаровывающими ввиду отсутствия у модели новых привлекательных возможностей», — указывает TrendForce. Аналитики фирмы обращают внимание на то, что Apple стала «более консервативной». По оценке TrendForce, доля рынка Apple сократилась с 20,9% в последнем квартале 2015 г. до 14,4% в I квартале этого года. Год назад эта доля составляла 19,9%.
Представленный месяц назад iPhone SE поддержит поставки телефонов Apple во втором квартале перед выходом нового флагмана, говорит сотрудник TrendForce Аврил Ву. Однако, по её словам, iPhone SE столкнётся с серьёзной ценовой конкуренцией со стороны китайских брендов в сегменте устройств среднего уровня. В связи с этим аналитики ожидают поставки менее 15 млн. iPhone SE в нынешнем году и 213 млн. всех смартфонов Apple (на 10% меньше показателя 2015 г).
Samsung, напротив, смогла увеличить поставки на 2,5%, до 81 млн. штук. Рост удалось обеспечить благодаря раннему релизу новых флагманских устройств Galaxy S7 и S7 Edge. Кроме того, линейка доступных смартфонов серии J оказалась популярной в Китае и других странах. TrendForce прогнозирует, что в 2016 г. Samsung сможет реализовать около 316 млн. смартфонов, что сопоставимо с результатами 2015 г.
Суммарно Apple и Samsung отгрузили за период январь-март 123 млн. смартфонов. При этом китайские производители впервые смогли обойти лидеров рынка по суммарному объему поставок, отгрузив 125 млн. аппаратов. Впрочем, они тоже сократили поставки по сравнению с предыдущим кварталом, но меньше, чем сократился рынок в целом — на 16%. В результате их доля рынка за квартал увеличилась с 41,5 до 42,9%.
На локальном рынке китайские производители получают преимущества благодаря увеличивающемуся субсидированию смартфонов с поддержкой 4G от местных телекоммуникационных операторов. В то же время китайские устройства пользуются спросом и на зарубежных рынках. Вендоры из Китая заняли места с третьего по пятую строчку рейтинга крупнейших производителей смартфонов по итогам стартового квартала этого года.
При этом Huawei реализовала 27 млн. устройств, что на 20% меньше показателя предыдущего квартала. Это вызвало снижение её рыночной доли. Lenovo смогла реализовать 17 млн. смартфонов, снижение поставок по сравнению с предыдущим кварталом составило 5,6%. Но, учитывая общий спад рынка, рыночная доля Lenovo даже увеличилась. Схожим образом обстоят дела и у Xiaomi, которая реализовала 16 млн. смартфонов.