Год назад, представляя Windows Holographic, представители Microsoft заявили о намерении сделать эту платформу открытой. За прошедшее время от этого намерения компания не отказалась и на выставке Computex 2016 пригласила сторонних производителей техники и софта к сотрудничеству. Используя эту платформу, они смогут создавать собственные устройства дополненной (или «смешанной», как говорит Microsoft) реальности.
Сегодня существует множество платформ, технологий и устройств виртуальной реальности, но все они практически несовместимы друг с другом. Microsoft предлагает их стандартизировать и объединить под знамёнами Windows Holographic. Всё необходимое для использования «смешанной реальности» уже интегрировано в Windows 10 и доступно для тестирования и разработки. Таким образом, полагает Microsoft, разработка ПО должна ускориться и (теоретически) появятся аппаратные решения от сторонних производителей на базе Windows Holographic. В качестве партнеров компания назвала AMD, Qualcomm, Acer, ASUS, CyberPowerPC, Dell, Falcon Northwest, HP, iBuyPower, Lenovo, MSI и HTC. Интерфейс Windows Holographic уже начали портировать на VR-очки HTC Vive. Если производитель решит использовать ОС Windows Holographic в своём продукте, то последний получит вдобавок оболочку, пользовательский интерфейс, магазин приложений Windows Store и службы Xbox Live.
Microsoft пока не сообщает, как именно существующие VR-шлемы смогут интегрировать возможности Windows Holographic. Похоже, что многим из них не понадобятся аппаратные изменения.
Решение Microsoft открыть Windows Holographic другим гаджетам нельзя назвать неожиданным, поскольку HTC Vive и Oculus Rift в любом случае «привязаны» к компьютеру на Windows 10. Кроме того, на «десятке» основана сама Windows Holographic: голографический интерфейс использует общие Windows-приложения, меню «Пуск» и некоторые ключевые функции, такие как Cortana. По прогнозам, к 2020 г. по всему миру будет продано 80 млн. VR-очков и шлемов, которые Microsoft рассматривает в качестве потенциальных Windows-устройств.