Покупая за 4,65 млрд. долл. частную компанию Blue Coat, Symantec собирается заполнить пробелы в портфеле средств защиты, чтобы занять более прочное положение на высоко конкурентном рынке средств информационной безопасности.
Эта сделка стала неожиданным поворотом в судьбе Blue Coat и приятным событием для инвестиционного фонда Bain Capital, который всего лишь год назад купил этого ИБ-поставщика за 2,4 млрд. долл. и сначала собирался превратить его в публичную компанию, но передумал, получив предложение от Symantec.
Интересно также, что после завершения сделки в конце III квартала главным исполнительным директором Symantec станет нынешний глава Blue Coat Грег Кларк, заняв позицию, которая сейчас является вакантной.
Объединив усилия, Symantec и Blue Coat собираются создать гиганта по корпоративной ИБ, надеясь на то, что совместно им будет легче противостоять конкурентам. «Эта область сейчас кардинально меняется в связи со сдвигом в сторону мобильных и облачных технологий, появлением новых требований регуляторов и ростом внимания к защите личной информации», — сказал президент Symantec Дэн Шульман.
Надежды на успех объединения участники сделки связывают с тем, что их продукты дополняются друг друга и пересекаются лишь незначительно. Symantec в основном концентрируется на защите систем, установленных на площадках заказчиков, а Blue Coat — на безопасности облачных и веб-решений.
При этом Symantec ежедневно собирает и анализирует данные, которые поступают из более чем 175 млн. конечных точек, а Blue Coat анализирует данные более чем 1,2 млрд. веб-запросов и, кроме того, защищает и мониторит более 12 тыс. облачных приложений. Компании надеются, что вместе они смогут повысить эффективность защиты за счет коллективного использования своих базовых механизмов и огромного количества собранных данных.
Главная цель объединения, согласно участникам сделки, заключается в том, чтобы собрать вместе средства аутентификации пользователей, обнаружения приложений, предотвращения потери данных, облачные шлюзы и технологии облачной аналитики, чтобы обеспечить более комплексный подход к решению современных проблем в области ИБ.
В частности, планируется дополнить шлюзовым веб-аплаенсом Blue Coat имеющиеся у Symantec средства защиты почты и конечных точек, ориентированные на корпоративный рынок, и антивирус Norton, предназначенный для потребителей.
Традиционно продажи Symantec примерно поровну делились между корпоративным и потребительским сегментами. Однако в последнее время потребительский бизнес стал замедляться из-за того, что Microsoft начала уделять больше внимания защите, некоторые компании, такие как Avast и AVG, стали выпускать условно-бесплатные антивирусы, а конкуренты и новые игроки обошли Symantec на рынке мобильной безопасности.
Благодаря приобретению Blue Coat компания рассчитывает более успешно конкурировать с другими тяжеловесами рынка безопасности, такими как FireEye, Check Point и Palo Alto Networks. Однако несмотря на явный сдвиг в сторону корпоративного сегмента, Symantec не собирается продавать потребительское подразделение, которое продолжает приносить прибыль.
Рассматривая перспективы объединения Symantec и Blue Coat, аналитики отмечают, что с одной стороны на ИТ-рынке сейчас видна явная тенденция укрупнения компаний. Достаточно вспомнить мега-сделку по слиянию Dell и EMC. Но с другой стороны вопрос о том, насколько эффективно смогут работать такие гиганты, остается открытым, поскольку крупные компании обычно уступают более мелким игрокам с точки зрения гибкости и быстроты реагирования на изменения на рынке.