Аналитики TrendForce подвели итоги первого полугодия на рынке ноутбуков. Если верить их подсчетам, в общей сложности за шесть месяцев было отгружено 74,18 млн. ноутбуков, что на 4% меньше показателя за первое полугодие прошлого года. Эксперты полагают, что рассчитывать на существенное изменение ситуации во втором полугодии не стоит. Сезонный подъем спроса будет незначительным.
«Продажи ноутбуков, как правило, достигают пика во второй половине года, однако на этот раз ограничения, связанные с электронными компонентами, будут препятствовать прогрессу продаж у ведущих брендов», — заявил ведущий аналитик компании. Лидером рынка эксперты признали компанию Lenovo. По итогам полугодия ее доля рынка составила 21,8%. На счету компании 16,15 млн. проданных портативных компьютеров, что 4,1% больше, чем в первом полугодии прошлого года.
Вторую строчку в рейтинге продаж занимает американская компания HP. Она продала 15,8 млн. ноутбуков (годовой рост на 1,6%) и заняла 21,3% рынка. Тройку лидеров замыкает компания Dell. Она показала наибольший рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 11,1%, обеспечив поставку 11,35 млн. ноутбуков. Небольшой рост (на 1,5%) показала и компания ASUS, отгрузившая за полугодие около 4 млн. ноутбуков и сохранившая за собой четвертую позицию с долей 10,9%.
У занимающей пятую строчку в рейтинге крупнейших поставщиков ноутбуков компании Apple продажи упали на 23,4% не смотря на то, что в апреле компания выпустила
В список ведущих мировых поставщиков лэптопов по версии TrendForce также попали компании Samsung и Toshiba. Впрочем, их вклад в полугодовой объем отгрузок ноутбуков вряд ли можно назвать существенным — долю этих вендоров эксперты оценивают в 2% и 1,8% соответственно.