Мобильные технологии играют всё большую роль в современном динамичном бизнесе. Поэтому вопрос о выборе наиболее подходящей для корпоративного сектора платформы не перестаёт быть актуальным.
Если обратиться к статистике, то пока лидирует Android. Согласно представленным проектом comScore данным, Apple захватила 43,6% рынка США, а Android предпочли 52,8% пользователей. Если же говорить о всём мире, то согласно информации NetMarketshare, доля Android ещё выше — 63,67%.
Тем не менее, популярность платформы — явно недостаточный аргумент для корпоративного пользователя, решающего специфические задачи и имеющего особые требования к продукту. Вероятнее всего, выбор будет осуществляться по следующим критериям: разнообразие аппаратных средств, число приложений, возможности хранения информации, особенности настройки, уровень безопасности, удобство резервного копирования, простота управления и функциональность применения в качестве личного помощника.
Аппаратное обеспечение
На первый взгляд, по этому критерию между между iPhone и Android пролегает настоящая пропасть. Пользователям Android доступны сотни смартфонов и планшетов с различными характеристиками и ценами. Можно выбрать устройство в защищённом водонепроницаемом корпусе для работы в экстремальных условиях, можно подобрать что-то подешевле для экономии бюджета, есть аппараты с аккумуляторами повышенной ёмкости, с камерами для съёмки при низкой освещённости...
Выбор пользователей iPhone ограничен всего несколькими моделями. Зато они исключительно хорошо сделаны.
Таким образом, выбор Android гарантирует пользователю обилие вариантов, но и повышает вероятность приобретения не особенно качественного устройства. Концепция iPhone — полная этому противоположность.
У каждого решения есть свои плюсы и свои минусы. Поэтому — ничья.
Количество приложений
И в App Store, и в Google Play на данный момент размещены тысячи приложений, поэтому сравнение по этому критерию по сути лишено смысла. Тем более, что наиболее востребованные бизнес-решения доступны для обеих платформ.
Партнёрские отношения Apple и IBM делают iPhone более привлекательным для компаний, использующих программное обеспечение IBM. Платформа Android ассоциируется с Google, поэтому её выбирают фирмы, предпочитающие продукты этого разработчика.
И тут ничья.
Хранение информации
Сразу после покупки любого современного смартфона кажется, что места для хранения файлов там достаточно. Однако, пройдёт совсем немного времени и пользователь увидит, что всё пространство заполнено и для новых документов его не хватает.
Владельцам большинства аппаратов на платформе Android для решения проблемы достаточно заменить флеш-карту на более объёмную. А вот iPhone и iPad не комплектуются слотами для microSD, поэтому в этом случае пользователю остаётся только покупать новое устройство.
Причиной такого решения Apple чаще всего называется забота о пользователе, который может расширять память их устройств при помощи флеш-накопителей низкого качества и в результате потерять свои данные. Интересно, что некоторые производители Android-смартфонов поступают точно так же — например, в ряде флагманских моделей Xiaomi нет соответствующего слота.
Впрочем, существует версия, что всё дело в выручке. Наличие слота не стоит практически ничего, а добавление нескольких гигабайт встроенной флеш-памяти может обойтись покупателю в дополнительные сто долларов.
Тем не менее, пока мобильные устройства на платформе Android по этому критерию превосходят своих конкурентов. Что касается надёжности, то никто не заставляет пользователей покупать дешёвые microSD.
Особенности настройки
И тут Android становится явным победителем. iPhone предлагает только ограниченные возможности для изменения внешнего вида экрана устройства, а Android позволяет настраивать практически всё (хотя опытные пользователи с этим не согласятся — они уверены, что без «рутования» эта система не позволяет добиться всего, на что она способна).
Дополнительное преимущество Android — обилие виджетов, которые могут выводить на экран полезную информацию. Например, прогноз погоды, остаток денег на счёте или даже котировку акций компании. Вечно занятому и куда-то спешащему офисному работнику это, безусловно, очень нравится.
Безопасность
По этому параметру, безусловно, лидирует iPhone. Достаточно сравнить подходы к комплектованию App Store и Google Play. Увы, но чрезмерное стремление к демократии привело к тому, что значительная часть работающих на Android аппаратов заражается при установке приложений из «официального магазина».
Apple действительно уделяет значительно больше внимания вопросам безопасности. К тому же производители Android-смартфонов так и не смогли выработать стандартов в этой области, поэтому уровень угрозы варьируется в зависимости от конкретной модели.
Таким образом, достижение разумного уровня безопасности требует от пользователя Android значительно больше усилий и времени. Вряд ли они этому рады.
Резервное копирование
Если на устройстве хранится служебная информация, то резервное копирование — абсолютная необходимость. В конце концов, аппарат может быть потерян или украден, а пользователю нужен какой-то способ продолжать работать.
Apple тут впереди — iPhone автоматически сохраняет резервные копии на iCloud. В Android можно реализовать похожую функциональность, но не так просто и гладко.
Управление
В последние годы Apple и Google сделали много для того, чтобы их мобильные операционные системы стали удобней для корпоративных пользователей. На любых устройствах можно эффективно управлять корпоративными и личными данными, назначая каждым необходимый уровень защиты.
Реализована возможность удаления корпоративных данных в случае утраты аппарата. Существуют средства для оптимизации развёртывания приложений и управления корпоративными устройствами.
Таким образом, по этому параметру наблюдается полный паритет. Ни одна платформа не имеет заметных преимуществ перед другой.
Персональный помощник
Платформа iPhone предлагает пользователям Siri, а Android — Google Now. Первое решение отличается лучшим распознаванием речи, а второе изучает привычки владельца и может предоставить ему необходимую информацию даже до того, как он её запросит.
Сравнивать эти решения очень сложно, поскольку тут всё зависит от предпочтений пользователя и характера решаемых им задач. Тем не менее разработки Google представляются более перспективными, поэтому, хотя и с небольшим перевесом, эта компания впереди.
Резюме
Итак, iPhone имеет смысл выбирать ради безопасности и резервного копирования. Android же выигрывает в хранении данных, возможностях настроек и качествах персонального помощника. Формально у платформы Google есть небольшой перевес, но на практике он не будет иметь никакого значения.
Дело в том, что различные бизнес-пользователи имеют различные приоритеты. Например, для финансовых учреждений определяющим фактором будет безопасность информации и они выберут iPhone. А вот для быстрорастущих компаний важнее производительность труда сотрудников — им предпочтительней Android.
Получается, что на практике особой конкуренции между этими платформами нет. Они просто предназначены для разных пользователей.