Недавний опрос руководителей промышленных предприятий показал, что для обеспечения успеха в конкурентной борьбе многие из них (67 %) ставят на первый план инвестиции в технологии анализа данных даже за счет урезания расходов в других областях.
Причина: многие говорят, что рассматривают анализ данных — ключевой компонент промышленного Интернета вещей (IIoT) — как эффективное решение для устранения ряда проблем, которые приводят к простоям и снижению доходов.
В опросе под названием «Влияние больших данных на производство: изучение мнения руководителей» приняли участие более 200 руководителей североамериканских производственных компаний. Опрос проводился подразделением «Промышленная автоматизация» компании Honeywell совместно с корпорацией KRC Research.
«Руководители предприятий должны делать все возможное, чтобы их бизнес функционировал стабильно и безопасно, они рассчитывают на технологии IIoT, которые могут помочь им в устранении помех для бизнеса даже в сложной финансовой ситуации, — говорит Эндрю Херд (Andrew Hird), вице-президент и генеральный директор департамента цифровой трансформации, подразделение „Промышленная автоматизация“, Honeywell. — На протяжении более 40 лет Honeywell создает передовые технологии автоматизации, которые помогают производителям в достижении этих целей. Промышленный Интернет вещей от Honeywell — это следующий этап развития».
Проведенный опрос позволил сделать следующие основные выводы: некоторые компании вынуждены работать под угрозой незапланированных простоев и поломок оборудования, которые рассматриваются как наиболее пагубные факторы, влияющие на рост доходов; большинство компаний признают, что уже вкладывают средства в технологии анализа данных; более четверти руководителей сообщили, что не планируют вкладывать средства в анализ данных в следующем году; в качестве причин в этой группе наиболее часто упоминаются непонимание преимуществ анализа данных и нехватка ресурсов.
Незапланированные простои считаются основной угрозой для роста доходов, но 42 % респондентов признались, что эксплуатируют оборудование с большей нагрузкой, чем следует. На вопрос о том, как часто их компании сталкивались с производственными проблемами за последние годы, 71 % респондентов ответили, что отказы оборудования у них возникают время от времени, 64 % сказали то же самое о незапланированных простоях.
«Эксплуатация оборудования в более жестких режимах, чем следует, влечет за собой целый ряд проблем, начиная от поломок оборудования до угрозы происшествий, связанных с нарушением требований безопасности, — отмечает Эндрю Херд. — Эти проблемы неизбежно приводят к увеличению времени простоев, что, в свою очередь, вызывает потерю доходов. Легко понять, что многие компании таким образом попадают в „порочный круг“. Упреждающий анализ, реализуемый с помощью эффективных решений Honeywell на основе технологий промышленного Интернета вещей может помочь компаниям вырваться из этого круга».
40 % респондентов указали незапланированные простои как наибольшую угрозу для роста доходов. Среди других причин были указаны следующие: проблемы управления цепочками поставок (39 %), неадекватная квалификация персонала (37 %), брак (36 %), поломки оборудования (32 %).
Анализ данных — это ключевой компонент успешного внедрения технологий IIoT для производителей. Большинство респондентов признают эффективность технологий для анализа данных. Например, руководители заявили, что согласны с тем, что анализ больших данных может привести к сокращению: поломок оборудования (70 %), незапланированных простоев (68 %), внепланового техобслуживания (64 %), сбоев в управлении цепочками поставок (60 %).
Респонденты заявили, что, по их мнению, анализ данных может помочь быстрее принимать обоснованные решения (63 %), уменьшить объем брака (57 %) и прогнозировать риски простоя (56 %).
«Понять мотивацию таких оценок несложно — эти руководители правильно полагают, что анализ данных может помочь им в борьбе с самой большой угрозой для их бизнеса — внеплановыми простоями, — говорит Эндрю Херд. — Именно поэтому они считают, что есть смысл продолжать инвестировать в это направление».
Кроме того, более чем две трети респондентов (68 %) заявили, что они в настоящее время вкладывают средства в анализ данных, а 50 % сообщили, что, по их мнению, возглавляемые ими компании находятся на правильном пути в отношении внедрения технологий анализа данных; а 15 % заявили они находятся опережают других в плане применения технологий анализа данных.
В то время как большинство респондентов заявили, что уже инвестируют и/или планируют увеличить инвестиции в анализ данных в следующем году, 32 % сказали, что в настоящее время не вкладывают средства в анализ данных. Между тем 33 % опрошенных заявили, что их компании не планируют инвестировать в анализ данных в течение следующих 12 месяцев или что им неизвестно о таких планах компании.
Из числа респондентов, которые в настоящее время не планируют инвестиции в анализ данных: 61 % считают, что их компании уже располагают системами, способными обеспечить безопасность, доходность и успех бизнеса; 45 % заявили, что в их компании наблюдается определенный рост и без анализа данных; 42 % сказали, что не понимают в полной мере преимущества больших данных; 35 % считают, что люди переоценивают преимущества больших данных.
63 % респондентов, которые не планируют инвестировать в анализ данных, указали, что им просто не хватает ресурсов для инвестиций, в то время как 39 % сообщили, что не располагают нужными кадрами для необходимого анализа данных.
«Некоторые компании видят препятствия на пути освоения IIoT, — объясняет Эндрю Херд. — Одни не считают, что им это нужно, в то время как другие говорят, что им не хватает ресурсов, чтобы сделать это правильно. Хорошая новость заключается в том, что внедрение IIoT не требует всеобъемлющих изменений — его можно осуществлять поэтапно, постепенно наращивая масштаб в зависимости от ситуации на конкретном предприятии. Именно поэтому специалисты Honeywell называют внедрение IIoT эволюцией, а не революцией».