В начале сентября Dell завершила процедуру покупки компании EMC , результатом которой стало создание корпорации Dell Technology с активами стоимостью 74 млрд. долл. и штатом в 140 тыс. сотрудников, распределенным по 180 странам. Как ожидают, новая компания будет вести деятельность во всех сферах ИТ-бизнеса — от ПК и инфраструктуры дата-центров до гибридных облаков, информационной безопасности, Интернета вещей (IoT) и виртуализации. С посетившим Москву президентом Dell EMC в регионе EMEA Ангусом Хегарти побеседовал обозреватель PC Week Сергей Свинарев.
PC Week: Когда сегодня вспоминаешь неожиданное решение Майкла Делла сделать компанию частной, трудно отказаться от мысли, что уже тогда этот шаг был направлен на то , чтобы без оглядки на акционеров купить EMC. Каков стратегический замысел в такой покупке, обошедшейся Dell в 67 млрд. долл.?
Ангус Хегарти: Основная причина данного шага связана с продолжающейся конвергенцией технологий. Заказчики все чаще ищут поставщика, способного предоставить им весь спектр необходимых технологий и решений, придающих дополнительную ценность их бизнесу. Dell и EMC в этом отношении обладают уникальной синергией. Объединив их возможности, мы будем способны предоставлять заказчикам полные интегрированные решения, включающие все необходимые компоненты — от ПК и других клиентских устройств до сетевого оборудования, СХД, серверов и ПО, применяемых в корпоративных и облачных ЦОДах. И будучи компанией частной, мы можем ставить во главу угла долговременные интересы и требования заказчиков, а не сиюминутные желания акционеров, текущие финансовые показатели и формальную отчетность.
PC Week: Бизнес крупных многопрофильных вендоров имеет свои преимущества. Однако хорошо известен и негативный эффект масштаба, когда крупная компания становится плохо управляемой. Существует ли подобный риск для новой Dell Technologies?
А. Х.: Я не вижу подобных рисков, и связано это с организационной структурой новой корпорации. В составе Dell Technologies несколько относительно независимых компаний. Это Dell EMC, предлагающая широкий спектр инфраструктурных компонентов и решений Dell и EMC, поставщик средств виртуализации VMware, разработчик решений по информационной безопасности SecureWorks и производитель инструментальных Agile-средств Pivotal. Последние три стратегически связаны с Dell EMC, но при этом будут выступать на рынке в роли независимых вендоров. Такая структура дает возможность управлять всей корпорацией достаточно гибко и эффективно. Если для быстрого развития какого-то направления потребуются существенные инвестиции, мы, как частная компания, можем их осуществлять так же быстро, как это бывает в случае стартапов.
В России Dell EMC будет выступать как единая организация с общим управлением, все российские заказчики, от крупных до СМБ, будут иметь одну точку входа при закупке наших продуктов и услуг. Что касается VMware, SecureWorks и Pivotal, то первая, уже имеющая свое представительство в вашей стране, будет по-прежнему действовать через него, а две другие сначала станут взаимодействовать с заказчиками удаленно или через Dell EMC, но через год-два мы планируем инвестировать дополнительные средства и расширить их присутствие в России.
PC Week: Существенно расширив номенклатуру своих продуктов, Dell становится одним из главных поставщиков гиперконвергентных решений и архитектур, базирующихся на стандартных аппаратных платформах. Каково здесь будет место мощных проприетарных СХД, давно и успешно выпускаемых EMC?
А. Х.: Как я уже говорил, Dell и EMC в области ИТ-инфраструктуры удачно дополняют друг друга: у Dell — это серверы, сетевое оборудование, гиперконвергентные решения на базе ПО Nutanix, у EMC — конвергентные и гиперконвергентные системы VxRail, VxRack, Vblock, СХД, системы защиты данных и услуги. Поэтому заказчики из самых разных отраслей и любого масштаба — от малого бизнеса до крупных корпораций — могут выбирать те решения, которые им подходят лучше всего.
PC Week: Более общий вопрос о пределах конвергентности в целом: не будет ли со временем она секционирована на отдельные блоки? К примеру, блок систем in-memory для решения задач реального времени, блок серверов с процессорами GPU — для глубокого машинного обучения и искусственного интеллекта и т. д.
А. Х.: Я не являюсь большим специалистом в технологиях и не претендую на роль такого визионера, каким у нас является Майкл Делл. Но я совершенно уверен: в результате объединения Dell и EMC уровень НИОКР в Dell Technology станет выше и все инновационные проекты получат должную поддержку. Мы планируем инвестировать в НИОКР более 4,5 млрд. долл. в год. Способность быстро вкладывать средства в инновационные разработки, сулящие эффект не в ближайшей, а в отдаленной перспективе, это одно из следствий нашего перехода в статус частной компании.
PC Week: В поставке подобных конвергентных архитектур акцент переносится с оборудования на консалтинг и услуги по его поддержке. Кто этим будет заниматься — сама Dell или ее локальные партнеры? Есть ли у компании планы по созданию своего мощного сервисного подразделения в России?
А. Х.: В целом это функции объединенного подразделения Dell EMC Services. Но предоставляться такие услуги будут в одних случаях самим подразделением, а в других — нашими партнерами. Не исключено, что иногда они будут действовать совместно. Возглавляет данное подразделение, предоставляющее услуги консалтинга, профессиональных сервисов, развертывания и поддержки, Ховард Элайзер, руководивший прежде подразделением EMC Services. В России для широкого предоставления услуг мы будем опираться преимущественно на партнерское сообщество, но при этом вся необходимая экспертиза по данным услугам будет и в местном представительстве Dell EMC.
PC Week: Планирует ли Dell, будучи поставщиком программно-аппаратных инфраструктур для облаков, сама стать провайдером облачных услуг?
А. Х.: Наша стратегия в этом вопросе состоит в том, что мы хотим помогать нашим заказчикам и партнерам в реализации частных, публичных и гибридных облачных решений, но не выходить на рынок облачных услуг самим и не вступать в конкуренцию со своими партнерами и заказчиками. Иначе мы бы существенно ограничили свои возможности на глобальном рынке ИТ.
PC Week: Мы стоим на пороге взрывного роста рынка Интернета вещей (IoT). Будет ли Dell выходить на этот рынок и с какими решениями?
А. Х.: Dell в лице своего OEM-подразделения встроенных решений присутствует на этом рынке уже более десяти лет. В частности, мы выпустили специальный шлюз для сбора информации с датчиков, устанавливаемых в «умном» доме. Но объединив свои ресурсы с EMC, мы получим гораздо больше возможностей. В ряде стран у нас есть несколько IoT Labs, призванных демонстрировать нашим заказчикам из самых разных отраслей перспективные инновации в области Интернета вещей, которые они могли бы использовать в своем бизнесе. Главное сейчас — добиться того, чтобы подобные решения приносили заказчику реальную пользу и в разумной перспективе могли бы окупаться. Другой важный момент: в системах IoT генерируются огромные объемы данных, которые нуждаются в обработке и превращении в ценную для бизнеса информацию.
PC Week: Благодарю за беседу.