IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за третий квартал 2016 года. По данным IDC Quarterly PC Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,2 млн настольных и портативных ПК. Это на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
В составе пятерки лидеров российского рынка ПК в третьем квартале 2016 г. следующие компании: HP (19,2% от всех поставленных за квартал ПК), Lenovo (19,1%), Acer (15,8), ASUS (15,5%) и Dell (5,8%).
Объем рынка настольных ПК в третьем квартале сократился на 30,6% относительно прошлого года и составил 355 тыс. штук. Домашние пользователи явно отдают предпочтение мобильным форм-факторам. HP, Lenovo и Acer лидируют в сегменте десктопов. Замыкают пятерку лидеров Depo Computers
«Существует категория потребителей, состоящая из технически продвинутых пользователей ПК, заинтересованных в самостоятельном подборе конфигурации компьютера. Однако, при текущих ценах на комплектующие, основной массе потребителей не очень интересен сегмент „no name самосбора“. Многим потребителям намного проще купить готовую продукцию известных мировых брендов. К тому же ряд отечественных производителей предоставляет возможность пользователям выбрать конфигурацию и приобрести десктоп по выгодной цене», — отметила Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.
За третий квартал было поставлено 806 тыс. штук портативных ПК, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Первую строчку в списке лидеров занимает ASUS. Далее следуют Lenovo, Acer, HP и Dell.
«Последние три года были неблагоприятными для сегмента портативных компьютеров. Тем не менее, основания для оптимизма все же имеются. Рынок ноутбуков впервые за последние пятнадцать кварталов показал рост. Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, производители ПК продолжают поставлять на рынок новые модели компьютеров. Позитивной динамике способствовала подготовка основных игроков рынка к продажам в предновогодний период и стабильный спрос со стороны корпоративных заказчиков. В четвертом квартале прогнозируется последующее увеличение объемов поставок», — считает Наталья Виноградова.