В 2014 г. Департамент транспорта США выдвинул инициативу, которая предусматривает установку на автомобильный транспорт, в том числе грузовые машины, коротковолновых передатчиков ближнего радиуса действия. Как пишет Reuters, такая технология позволит машинам «общаться» друг с другом. Регулятор полагает, что с помощью «умных» датчиков можно будет предотвратить десятки тысяч аварийных ситуаций на дорогах. Регулятор выделил автопроизводителям четыре года на внедрение новинки, рассчитывая, что «стандартная технология научит все транспортные средства говорить на одном языке». General Motors, Toyota, Volkswagen и другие крупные автопроизводители уже приступили к испытаниям новой системы безопасности.
Радиус взаимодействия между автомобилями и грузовиками будет ограничен 300 м, для передачи данных будут использоваться специальные каналы связи. По ним будут передаваться сведения о местоположении автомобиля, его направлении движения и скорости. Данные будут обновляться с интервалом в 10 с, так что движущиеся по соседству автомобили будут получать актуальную информацию, требуемую им для ориентировки. В случае непредвиденных обстоятельств, например, при заносе автомобиля, близлежащие транспортные средства получат экстренные уведомления, что позволит уменьшить риск столкновений.
«Пока что это отдалённая перспектива, поскольку реализовать наше начинание будет нелегко», — сказал представитель департамента транспорта Энтони Фокс. Сотрудник Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA) Марк Роузкайнд заметил, что коротковолновые передатчики не должны вызывать беспокойства у ИБ-специалистов, поскольку передача данных будет осуществляться по защищённым каналам и хакеры не смогут её перехватить. Он также сказал, что владельцам автомобилей, которые приобрели их до момента вступления нового требования в силу, модернизация бортовой системы не потребуется. Эту технологию невозможно будет отключить, но при желании можно будет отказаться от уведомлений.
По оценкам NHTSA, оснащённые беспроводными датчиками транспортные средства помогут на 80% сократить количество аварий (или облегчить их последствия), особенно это касается аварийных ситуаций при пересечении перекрестков или при смене полосы движения. В прошлом году в США было зафиксировано 6,3 млн. аварийных происшествий. Из них 35 тыс. завершились летальным исходом, что на 7,2% больше, чем годом ранее. Такого количества смертей на дорогах не было с 1966 г. В этом году количество аварий выросло на 10,4%.
Тем временем Федеральное управление автомобильных дорог разрабатывает методику, которая позволит автомобилям понимать сигналы светофоров.