Juniper Research прогнозирует, что к 2021 г. объём рынка Интернета вещей (IoT) в численном выражении вырастет в три раза по сравнению с
Аналитики полагают, что росту рынка во многом будет способствовать снижение стоимости IoT-решений. Однако развитие отрасли, как отмечается, будет сопряжено с рядом проблем. Одна из них — необходимость комплексной модернизации коммуникационной инфраструктуры. Эксперты ожидают, что наибольшую динамику роста продаж (в среднем более чем на 24% ежегодно в
Вместе с тем исследователи предупреждают, что поставщики и конечные пользователи столкнутся с большими трудностями при внедрении IoT-технологий в больших масштабах. «Перспективы развития платформы улучшаются. Однако системы аналитики и управления базами данным по большей части не поддерживают эру Big Data 2.0, которую несет за собой IoT», — отмечает автор исследования Штеффен Соррелл.
Juniper Research отмечает, что некоторым поставщикам услуг следует вести разъяснительную работу среди клиентов, убеждая их в преимуществах решений IoT. Такая процедура необходима из-за отсутствия у клиентов навыков и достаточных знаний в области новых технологий.
В исследовании также сообщается об угрозах, сопряжённых с внедрением IoT-решений. В 2016 г. зафиксировано несколько крупных атак на IoT-сети, а в ближайшем будущем кража личных и корпоративных данных и даже физическое повреждение объектов сетей станут основными целями для хакеров.
Особенно уязвим перед злонамеренными атаками потребительский сектор IoT. Дело в том, что вендоры, выпускающие «умные» часы, лампы, робототехнику и другие подключенные устройства, уделяют недостаточное внимание их безопасности. Это связано с тем, что аудит уязвимостей требует дополнительных затрат и, соответственно, отражается на конечной стоимости устройств. В то же время промышленные системы защищены больше — вендоры не скупятся на инвестиции для защиты критически важных систем.
Согласно прогнозу IDC, в 2020 г. рынок IoT достигнет 1,7 трлн. долл. В 2015 г. многие вендоры создали IoT-платформы и сделали значительные инвестиции в сопутствующие приложения — вспомним хотя бы заявление IBM о том, что она вложит 3 млрд. долл. в разработку облачных услуг и ПО, связанных с IoT. 2016 г. был еще более значимым для IoT: вендоры начали понимать свои позиции на рынке и выстраивать стратегии. Многие вендоры увеличивают свои инвестиции в IoT, выделяя больше денег на НИОКР, финансирование стартапов и расширяя экосистемы партнеров.
В сентябре SAP объявила, что намерена выделить 2,2 млрд. долл. в течение пяти лет, чтобы расширить свой портфель IoT-решений, их сбыт и маркетинг, а также нарастить экосистему партнеров и стартапов на рынке IoT. В июне Samsung также объявила, что в течение четырех лет выделит 1,2 млрд. долл. на НИОКР и стартапы, связанные с Интернетом вещей.