Вслед за полным отказом от производства смартфонов руководство BlackBerry продолжает определять новые ориентиры развития компании. На этот раз объявлено об открытии центра исследований в области технологий для беспилотных автомобилей. Как сообщает Reuters, объект под названием Autonomous Vehicle Innovation Centre располагается в Оттаве (Канада) неподалеку от штаб-квартиры компании QNX, которую BlackBerry приобрела в 2010 г. В этом центре будут работать около 650 человек, а суммарный объем инвестиций в него оценивается в 75 млн. долл.
Большая часть указанной суммы пойдет на оплату труда новых инженеров, каждый из которых будет зарабатывать около 113 тыс. долл. в год, сообщил генеральный директор BlackBerry Джон Чен. В настоящее время штат компании насчитывает примерно 5 тыс. сотрудников, тогда как пятью годами ранее работало более 17 тыс. человек.
Исследовательский центр продолжит разработку операционной системы QNX. Данная ОС используется во многих отраслях, в том числе и в самолетостроении, но при этом является достаточно специфической, что и позволяет использовать ее в качестве основы для ПО, устанавливаемого на средства передвижения.
Одним из таких средств BlackBerry обозначила беспилотные автомобили. При этом, как поясняет компания, QNX послужит основой для создания автомобильного софта. На базе QNX будут создаваться высокоуровневые алгоритмы для распознавания объектов на дороге и так далее. Главное — обеспечить надежную работу системы и защитить ее от попыток взлома. Стоит напомнить о недавней истории с Tesla Model S, когда китайские инженеры научились удаленно управлять электрокаром, используя уязвимость в CAN-шине. Через нее, к примеру, можно в любой момент активировать экстренное торможение.
Шансы BlackBerry закрепиться на рынке самоуправляемых авто достаточно высоки, полагают специалисты VDC Research, при этом канадской компании не стоит забывать о рисках. К примеру, для увеличения продаж своих процессоров Intel может предложить автопроизводителям скидки или бесплатную лицензию на собственный софт для работы с аппаратным обеспечением. В этом случае у канадской компании появится серьезный противник, бороться с которым будет непросто.
Тестирование платформы BlackBerry начнется в ближайшее время. Компания сотрудничает с Ford и уже получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей Lincoln на дорогах в Онтарио. Параллельно ведутся переговоры с другими потенциальными партнерами. К слову, этой осенью была представлена автономная версия седана Lincoln MKZ, в которой используется компьютер с искусственным интеллектом DRIVE PX 2 производства Nvidia. Свой автопилот также разрабатывают Google и Apple.
По словам Джона Чена, разработка автомобильного ПО станет быстрорастущим бизнесом BlackBerry, поскольку каждый автопроизводитель является потенциальным клиентом канадской компании. В конце сентября 2016 г. BlackBerry объявила о прекращении выпуска смартфонов и объяснила это решение провалом последней попытки использовать Android для стимуляции интереса потребителей. Разработку и производство устройств BlackBerry отдаст на аутсорсинг компаниям-партнерам.