Intel объявила о поддержке Vulcan API для своих новых микропроцессоров Apollo Lake и Kaby Lake, а это значит, что данная кроссплатформенная технология станет доступной непосредственно на уровне архитектуры x86, и Windows ПК смогут повысить свои возможности в области игр и виртуальной реальности. При этом Vulcan вступит в прямую конкуренцию с технологией DirectX, которая уже много лет является «родной» для настольных компьютеров в этой сфере. Наблюдатели считают, что Vulcan имеет хорошие шансы на успех, но для его продвижения на x86-архитектуре потребуется время.
Vulkan — это кроссплатформенный набор API для 2D- и 3D-графики, реализующий идею прямого доступа к видеоускорителю, минуя слой ОС. Он был впервые представлен компанией Khronos Group всего два года назад, в
С момента своего появления технология Vulkan быстро набирала популярность. В прошлом году о планах ее поддержки в новой ОС Android 7 объявила Google, Vulkan уже применяется в ряде Android-смартфонов премиум-класса, в частности в Samsung Galaxy S7. Важным ее преимуществом является также возможность снижения энергопотребления при запуске игровых приложений.
На платформе Windows-ПК Vulkan-игры могли работать через драйверы от Nvidia и AMD, но это ПО могло функционировать только на ограниченном числе графических процессоров. Реализация официальной поддержки Vulkan со стороны Intel фактически открывает этой технологии широкую дорогу в мир платформы Windows. Что в свою очередь, по мнению аналитиков, повысит конкурентный потенциал настольных ПК в области виртуальной реальности. При этом ожидается, что Vulkan будет постепенно вытеснят DirectX, в том числе используя уже появившиеся инструменты миграции ПО.