Amazon разрабатывает программное обеспечение для повышения офисной продуктивности, которое поможет ей отвоевать рыночную долю у таких игроков, как Microsoft и Google. Об этом со ссылкой на собственные источники рассказывает издание The Information.
Amazon является лидирующим игроком на рынке публичных облаков, Microsoft и Google — два её основных конкурента. Последние в то же время занимают доминирующие позиции на рынке SaaS благодаря своим облачным офисным пакетам Office 365 и Google for Work соответственно.
Разработка нового проекта Amazon находится на начальном этапе. Его частью станет обновление WorkMail — конкурирующей с Google Gmail и Microsoft Exchange Online облачной почтовой службы, которая была выпущена в прошлом году. Как заявили партнеры Amazon Web Services, обновится также и сервис хранения файлов WorkDocs. Эти сервисы Amazon переработает WorkMail и WorkDocs в кратчайшие сроки. Они станут «более дружественными» к корпоративным пользователям. Не исключено, что они будут интегрированы с недавно анонсированным сервисом видеоконференцсвязи Chime.
Выходя за рамки поставщика инфраструктуры для сторонних проектов, Amazon дает понять Google и Microsoft, что в её лице они получат нового соперника. Первым сервис для повышения продуктивности офисной работы выпустила Google. Это произошло в 2009 г. Выпуск конкурирующего продукта Microsoft занял несколько лет. Несмотря на запоздание с выходом, Office 365 в итоге обошел своего конкурента.
В 2016 г. Google объединила корпоративные и облачные сервисы в рамках одного бренда — Google Cloud. Теперь к нему относятся Google for Work, Google Cloud Platform, Google Enterprise, решения в области корпоративной мобильности (Enterprise Mobility), инструменты для анализа данных, все облачные сервисы, портативные компьютеры на Chrome OS и Android-смартфоны, используемые для нужд бизнеса.
Кроме того, в рамках масштабного ребрендинга был переименован набор корпоративных продуктов Google Apps for Work, включающий сервисы Gmail, Docs, Drive, Calendar, Hangouts, Maps for Work, Search for Work, Sheets и Slides. Этот комплекс получил название G Suite.
Как заключает издание, лидирующие позиции Amazon на рынке IaaS вряд ли помогут ей отвоевать у Google или Microsoft значительную часть клиентов. По крайней мере, для этого потребуется время.